Мюзикл представляет собой возможность уйти от повседневной реальности и погрузиться в мир, созданный лишь воображением. Однако важно понимать, что идеальные окончания в этом жанре не всегда гарантированы.
Портал «Омск Здесь» совместно с Musical Universe запустил проект, посвященный особенностям и стандартам современного мюзикла в России. Автор рубрики был удивлен, узнав, что в 2024 году он посетил театры почти сорок раз.
Мюзикл – это источник незабываемых впечатлений, и стоит вспомнить яркие моменты общения с артистами этого жанра. В начале 2024 года состоялся проект «Выходные мюзикла», организованный ГИТИСом, Musical Universe и Москонцертом, который подарил публике целостное представление о текущем состоянии мюзикла в стране.
Это двухдневное мероприятие объединило более 300 исполнителей, которые представили 87 арий и 18 театральных работ из различных городов России — от Москвы до Якутска.
О любви к зрителю мы поговорили с Алексеем Франдетти, режиссёром более 50 мюзиклов и художественным руководителем Государственного академического Большого театра имени Алишера Навои.
В преддверии премьеры мюзикла «Кабаре Пушкин» мы обсудили, насколько правильно выбирать такие темы и как уровень мюзикла может зависеть от стиля режиссуры, а также актуальные темы на театральной сцене.
Новые проекты Кирилла Гордеева, известного режиссера, создаются преимущественно в ночное время и требуют создания специфической атмосферы, в которой важную роль играют пробковая доска и чашка кофе.
Последним его творением стал капелла-мюзикл, где все, кроме голоса, замерзает. Эта работа продолжает петербургскую традицию, начатую спектаклем «Франкенштейн», где артистами Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии исследуются внутренние переживания недолюбленного человека.
В мюзикле «Айсвилль» на сцене «Театра на Садовой» акцент ставится на том, какие преступления способен совершить человек, не умеющий любить. Обе постановки обладают мощным драматическим содержанием, а Гордеев, заявляя их как триллеры, подчеркивает, что они не провоцируют желания закрыть глаза от ужаса.
В разговоре с актером обсуждали темы, связанные с современным театром и его необходимостью фантазии, а также важностью саморефлексии. Почему созданию «Франкенштейна» важно понять все чувства, даже если любовь приносит лишь страдания?
Как считает Гордеев, каждый человек нуждается в частицы, чтобы обмениваться теплом и эмоциями, иначе он рискует потерять себя.
В январе 2025 года артист исполнит роль герцога Веронского в венгерской версии мюзикла «Ромео и Джульетта», и мы обсудили, как классическая история Шекспира преобразилась в актуальное и мощное действие, отражающее значимость чувств и эмоционального взаимодействия.
Александр Казьмин, один из исполнителей роли Ромео, рассказал о текущем состоянии мюзикла в России и его отличиях от западных традиций.
Он отметает вопрос популяризации жанра, утверждая, что проблема заключается в восприятии мюзикла как должного. В Европе мюзиклы глубоко укоренились в культуре: люди ездят в другие города на спектакли, что в России пока не практикуется.
Артист считает, что необходимо изменить менталитет публики — театры должны восприниматься как естественная часть досуга.
Казьмин подчеркивает, что интерес к мюзиклу у молодежи не уступает популярности таких явлений, как k-pop или фигурное катание.
Он уверен в будущем театров, так как считает, что сюжетный контент должен быть приоритетом. Хороший мюзикл должен увлекать историей, а не только вокальной техникой.
Он также говорит о важности хореографии и динамики постановки, выделяя, что как профессионалы, так и зрители должны работать над развитием жанра.
По его мнению, сегодня наблюдается расцвет «русского мюзикла», и в будущем количество будет переходить в качество.
Ярослав Баярунас считает, что спрос на театр и мюзиклы должен увеличиваться. В своем интервью он высказывает важные мысли о значении личного бренда для артистов и о том, как создаются концертные саги.
Он также обсуждает влияние «пиратских» съемок на жанр, а также популярность мюзиклов среди российской публики. Ярослав отмечает, что зрителям важно «подпевать» мелодиям из мюзиклов, однако считает, что музыка должна быть более многогранной и не ограничиваться лишь фоном.
В его планах - заняться сольным творчеством и выпустить аудиоспектакль о жизни Эдгара Аллана По, о чем он рассказал в шоу «Musical Universe».
Кроме того, Ярослав затрагивает тему «вампирской эпидемии» в мюзиклах. Он указывает на то, что массовая культура, в том числе мюзиклы, часто основывается на сексуальных образах, и вампир как персонаж прекрасно подходит для привлечения внимания аудитории.
Говоря о любви к мюзиклам, Ярослав выделил две группы людей: тех, кто полюбил жанр после «Jesus Christ Superstar», и тех, кто влюбился в мюзиклы после «Бала вампиров». Это показывает разнообразие вкусов и предпочтений зрителей, что подчеркивает важность личного бренда для артистов в современном театральном пространстве.
Мы встретились с Русланом Давиденко, исполняющим роль Альфреда, за кулисами фестиваля новых музыкальных проектов «Другие берега». Он не смог сдержать ностальгию по «Вампирам», рассказывая: «Кривого видео было достаточно, чтобы захотелось увидеть мюзикл вживую; время прошло, и вот я в главной роли открываю это шоу».
Руслан, выросший в городе с отсутствием мюзиклов, осознает, что он стал ключевой фигурой в этом проекте. Артист вдохновлён тем, что для многих людей мюзикл – это не просто спектакль, а возможность окунуться в мир эмоций и фантазий.
«За минуту до премьеры мне было очень страшно, но это скорее были восторженные чувства, чем страх. Я понял, что я часть команды, дарящей этот удивительный опыт», - делится он своими впечатлениями о премьере.
Руслан считает, что мюзиклы могут менять восприятие жизни, helping людям ощутить свои внутренние ощущения и мечты. Он поднимает важные вопросы о роли театра в формировании детского восприятия и эмоционального состояния зрителей.
Так, он делится воспоминаниями о том, как «Бал вампиров» стал важным этапом в его карьере, привнося в его жизнь новые возможности и вызовы.
В процессе обучения на журналиста я поняла, что мучаюсь от отсутствия эмоций и событий в университете. Мюзиклы же вдохновляют и дарят ощущение жизни.
Я начала задаваться вопросом: «На что я трачу свою жизнь?», и в итоге решила бросить университет ради актёрского мастерства.
На вступительных экзаменах я исполнила арию Магды из «Бала вампиров» на немецком языке. Это показало, что мечты могут сбываться не только в сказках. Однако для этого нужно работать над собой.
Найти силы изменить свою судьбу или смело признаться в чувствах иногда непросто, но без этого жизнь становится пустой.
Ника Ломако считает, что мюзиклы напоминают детские мультфильмы, в которых скрыта простая, но важная мораль: любить и относиться друг к другу с добротой. Театр помогает зрителям вспомнить об этих истинах.
Важно слышать о простом, но значимом.
Завтра мы продолжим рассказывать о наших интервью и о том, что такое «билеты в другую реальность» в мире мюзиклов.