Традиционный рейтинг звезд российского шоу-бизнеса не вызывает такого интереса, как списки богатейших бизнесменов или зарплаты чиновников. В отличие от Запада, где шоу-бизнес служит социальным лифтом, в России подобные статусы получают преимущественно из-за богатства или власти.
Именно эти сферы привлекают талантливых людей, в то время как шоу-бизнес остается на вторых ролях, заполнившись теми, кто не нашел места в более престижных областях. Участники списка Forbes редко интересуются звездами, тогда как те, в свою очередь, стараются привлечь к себе внимание знатных бизнесменов и политиков.

Кому может быть интересно, что делает Стас Михайлов, в отличие от Романа Абрамовича или Олега Дерипаски, чье имя вызывает гораздо больший интерес? Даже Владимир Путин затмевает всех, завлекая к себе внимание, что уже сделало его фигурой, олицетворяющей свою эпоху.
Если вернуться к историческому контексту, то Пушкин, безусловно, важный поэт России, но его влияние не сравнится с образом Николая I. Такой же парадокс наблюдается и в сравнениях с Иосифом Сталиным, где личности вроде Брежнева воспринимаются как мелкие противники эпохи, в то время как их значимость в шоу-бизнесе практически исчезает.
На Западе только президент США может соперничать с этими образами в плане внимания публики.
Образы Стива Джобса и Марка Цукерберга заметно влияют на современный стиль, значительно превосходя таких знаменитостей, как Ким Кардашьян и Леди Гага.
В отличие от России, где издание «Forbes» активно изучают, на Западе интерес к политикам и бизнесменам невелик, что связано с их воспринимаемой скукой.
Материалы о знаменитостях также имеют свою ценность — они представляют собой таланты и личные истории, которые вносят индивидуальность в современность.
Их присутствие в медиа, включая Инстаграм, создает уникальные культурные контексты, определяя облик страны в этот исторический момент.
Такие фигуры напоминают о том, что жизнь без них была бы совершенно другой. Это говорит о сложной взаимосвязи между зрителями и медиа-контентом, избежать которого невозможно.