5 марта в средствах массовой информации появилось видео встречи режиссера Сарика Андреасяна со студентами Московской международной киношколы, завершившееся конфликтом на фоне обсуждения его фильма «Анора», фестивального кино и творчества выдающегося советского режиссера Андрея Тарковского. Этот инцидент стал не первым скандалом, который связывают с Андреасяном, и поднимает вопросы о его заявлении и подходе к творчеству.
Сарик Андреасян родился в 1984 году в Ереване, и в своем раннем детстве переехал с семьей в Кустанай, Казахстан. Он окончил школу в этом городе и поступил в Кустанайский государственный университет, выбрав факультет журналистики. В студенческие годы он проявил себя, играя в команде КВН «Настоящие армяне».

После завершения обучения он переехал в Москву и закончил «Мастерскую Юрия Грымова» по специальности «режиссер кино». С 2005 по 2006 год Андреасян работал автором диалогов популярного сериала «Не родись красивой». В начале своей карьеры он также был режиссером-постановщиком «Бла-бла шоу» на телеканале РЕН ТВ.
В 2009 году режиссер дебютировал в полнометражном кино с комедией «ЛОпуХИ: Эпизод первый», которая имела успех в прокате. Позже он создал свою собственную студию Enjoy Movies. В начале 2010-х годов Андреасян женился на журналистке Алене Тимченко, и в 2013 году у пары родился первый сын.
В дополнение к своей деятельности в кино, он совместно с голливудскими продюсерами организовал международную компанию Glacier Films и основал студию «Большое кино» вместе с братом.
В 2017 году у Сарика Андреасяна родился второй сын, а уже в 2018 году он развелся с супругой.
В 2022 году режиссер женился на актрисе Лизе Моряк, которая подарила ему дочь.
Андреасян известен своими работами, включая ремейк классического советского фильма «Служебный роман. Наше время», картины «Беременный», «Мамы», «Ограбление по-американски», «Женщины против мужчин», а также фильм «Землетрясение», повествующий о катастрофе в Армении в 1988 году.
В его фильмографии также присутствует супергеройский фильм «Защитники», а среди недавних работ — фильмы «Онегин» и «Тень Чикатило», последний из которых является спин-оффом сериала об известном преступнике.
Работы Андреасяна часто подвергаются критике как со стороны профессионалов, так и зрителей. Многие считают, что его комедии изобилуют пошлым юмором и плохой сценарной работой, а также насыщены рекламой и невыразительной игрой актеров.
Его ремейки иногда характеризуются как неумелые и искажающие оригинал.
Во время скандала в Московской международной киношколе Андреасян утверждал, что ненавидит творчество Тарковского и фестивальное кино, высказывая мнение о маргинальности и деградации такого искусства.
Многие пользователи социальных сетей после его заявлений выразили недовольство, считая, что для Андреасяна финансовый успех превыше содержания его работ.
Режиссер Сарик Андреасян на одной из встреч заявил, что работа в сфере фестивального кино может привести к вечной бедности.
Блогер и кинообозреватель BadComedian в интервью с «Вечерней Москвой» уточнил, что такое мнение Андреасян всегда подчеркивал и не раз критиковал авторское кино.
В 2012 году он сделал скандальное заявление о том, что фильмы таких известных режиссеров, как Квентин Тарантино и Вуди Аллен, представляют собой не зрительское искусство, а участие российских фильмов в международных фестивалях он охарактеризовал как «шнягу».
Когда вышел фильм «Оппенгеймер» Кристофера Нолана, Андреасян охарактеризовал его как скучное и банальное кино, добавив, что вино стало его спасением от трехчасового просмотра.
В 2021 году у него произошел конфликт с телеведущей Лерой Кудрявцевой, которая пошутила о фильмах Андреасяна, на что он ответил резкими словами, обвинив шоу-бизнес в моральном упадке и непрофессионализме.
В январе этого года он вновь оказался в центре скандала, вступив в публичные разногласия с Николом Картозией, генеральным директором телеканала «Пятница!», что culminated в судебных разбирательствах.
Ранее он также комментировал успех актера Юры Борисова в Голливуде, объясняя его лысиной, привлекая параллели с американским актером Юлом Бриннером, который в 1957 году был удостоен Оскара.
Всевозможные скандалы и споры лишь подчеркивают сложный характер Андреасяна и его новаторский подход в кино, который, как он считает, не всегда понимается зрителями.