Александр Достман влияния на российский шоу-бизнес

Май 5, 2025 / 04:13

Александр Достман, продюсер программы «Аншлаг», утверждает, что шоу-бизнес в России — это не столько бизнес, сколько интересные знакомства и политика. Тем не менее, Достман также реализует проекты, не связанные с эстрадой.

Он является основателем фонда «Артэс», который, согласно данным Forbes, сотрудничает с несколькими компаниями в фармацевтическом и ювелирном секторах. Среди его партнеров — народный артист СССР Иосиф Кобзон, который также участвовал в продаже медицинских товаров и нефтепродуктов.

Александр Достман влияния на российский шоу-бизнес

Другим значимым компаньоном Достмана выступает бизнесмен, владеющий торговым комплексом «Тишинка» в Москве и работающий в той же фармацевтической сфере. Знакомство Достмана с экстравагантным израильским предпринимателем произошло в 1993 году.

Этот предприниматель, известный под фамилией Калманович, эмигрировал в Израиль в начале 70-х, позже стал заниматься организацией концертов для популярных российских звезд, таких как Рудольф Нуреев и Александр Годунов. Однако в 1988 году он был арестован в Израиле и получил девять лет лишения свободы за шпионаж в пользу СССР.

После досрочного выхода на свободу в 1993 году, Калманович вернулся в Москву, где, по его словам, у него были задним числом контакты в международном шоу-бизнесе, но совершенно не было знаний о российском рынке. Он признается, что не знал, как организовать выступления или создать рекламу. Знакомство с Александром Достманом, по его воспоминаниям, стало ключом к пониманию российской индустрии развлечений.

Александр Достман и Иосиф Кобзон сыграли ключевую роль в развитии шоу-бизнеса в Москве, создав компанию «Лиат-Натали Энтертейнмент». Их сотрудничество позволило организовать концерты таких звезд, как Том Джонс, Лайза Миннелли и группа Gipsy Kings.

По словам Калмановича, они делили обязанности: он предоставлял контакты артистов, а Достман занимался организацией мероприятий. Такие гастроли приносили значительные доходы, достигая $30-50 тысяч за концерт, что было весьма успешно в начале 90-х.

Однако «Лиат-Натали Энтертейнмент» просуществовала недолго. Калманович переключился на фармацевтику и региональный рынок, а Достман остался в индустрии развлечений. В 1994 году он основал Региональный благотворительный культурный фонд «Артэс», сохранив за ним руководство до сих пор.

Несмотря на успех, Достман не раскрывает подробности своего бизнеса, что делает анализ финансов шоу-бизнеса сложным процессом, так как многие операции ведутся на доверии без документального оформления. Как отметил Калманович, у них никогда не было подписанных контрактов с артистами, такими как Винокур, Кобзон и Пугачева — Достман пользовался доверием и налаживал сотрудничество без формальностей.

Последним значительным проектом стало приглашение Евгения Петросяна на канал «Россия», который ранее уже работал на Первом канале. По словам Игоря Буренкова, директора по связям с общественностью Первого канала, «Россия» не только перекупила Петросяна, но и его телевизионный формат, включая название и декорации, в результате чего многие знаменитые юмористы оказались под крышей нового канала.

В итоге, с приходом Петросяна и его жены Елены Степаненко, «Россия» смогла собрать целую команду советских комиков, что подтвердило высокий статус Достмана на рынке развлекательного контента. Как утверждают многие, он фактически контролирует значительную часть рынка юмора в России.

По материалам: www.forbes.ru