Жительница Нижегородской области требует наказания для медицинских работников в результате смерти ее двухлетнего сына из-за неправильно поставленного диагноза. Это произошло более полутора лет назад и стало темой телепрограммы «Кстати…».
Отец малыша рассказал, что вызвал скорую помощь, когда его сын начал чувствовать себя плохо. Мальчика доставили в хирургическое отделение детской городской больницы № 1, но, по его словам, врачи не провели анализы и проигнорировали информацию о симптомах. В итоге ребенка отпустили домой с диагнозом «ротавирус». Однако к вечеру у него началась лихорадка. Медикаменты его отвезли в инфекционную больницу № 8, но на следующее утро его перевели в реанимацию, где ребенок скончался.
Позднее выяснилось, что у мальчика была острая некроза кишечника, перекручивание тонкой кишки и дивертикул Меккеля. Родители обратились за помощью в полицию, Следственный комитет и прокуратуру.
Отец подчеркнул: ««врачи» даже не предприняли ничего, не взяли никаких анализов, УЗИ, рентген. Нас отправили домой, прописали распаривать ребенка с ложечкой. Вечером у мальчика были леденящие конечности. Я снова вызвал скорую помощь, они ехали 1,5 часа. Нас отправили в инфекционный отдел. Там был быстрый осмотр», - рассказала мама погибшего мальчика, Мария Ромашкина.
Она добавила, что когда ребенка перевели в реанимацию, она неоднократно спрашивала у медсестры, как дела у ее сына. По словам мамы, врачи отвечали: «пока живой».
Юрист семьи, Юлия Васильева, сообщила, что возбуждено уголовное дело по статье 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности). Она подчеркнула, что после вскрытия было ясно, о чем говорил симптомы его маленького пациента, т.е. заворот кишек произошел в течение 1 суток. Если бы сделали УЗИ органов брюшной полости, медицинские работники увидели бы, что у ребенка возникло запутывание кишек. Однако это исследование не проводилось, а указали в диагнозе ротавирус», - сказала Васильева.
Ребенка тошнило, он не мог принимать пищу. Фактически врачи ничего не предпринимали, никто не поставил ему капельницу, - отметила адвокат.
Более того, Васильева отметила, что настоящая проблема в данном уголовном деле - истечение срока давности. Уголовное преследование возможно в течение двух лет. Экспертиза была проведена более года назад. «Мы были 147 в очереди, сейчас 119», - сообщила Васильева.
Мать погибшего мальчика добавила: «Я хочу, чтобы им лишили медицинских лицензий, чтобы они больше не работали с детьми ни на шаг».
Эта трагическая история стала поводом для общественного обсуждения системы здравоохранения и подняла вопрос о необходимости строгого контроля за профессиональной компетентностью медицинских работников.
Это также вызвало обострение проблемы вопроса ответственности за ошибки в лечении и диагностике.
Иными словами, подобные случаи заставляют общество задуматься над тем, как обеспечить безопасность и качество медицинской помощи, особенно детям.
Подобные ситуации требуют дополнительных мер контроля со стороны медицинских организаций, а также активного участия общественности в мониторинге профессиональной деятельности врачей и медсестер.
Исключение недобросовестных специалистов из сферы медицинской практики и их наказание за профессиональные просчеты являются важными шагами к обеспечению безопасности и доверия пациентов к медицинской системе.
Это также подчеркивает значимость этических и профессиональных стандартов в медицине, которые должны соответствовать высоким требованиям в области сохранения и защиты здоровья детей и взрослых.
Общественное внимание к таким случаям помогает предотвратить подобные ситуации в будущем и обеспечить права и интересы пациентов на должном уровне.
Каждый случай небрежного обращения с жизнью и здоровьем человека должен рассматриваться со всей серьезностью и привлекать ответственных лиц к справедливому наказанию.
Только так можно достигнуть справедливости и предотвратить подобные трагедии в будущем.