По данным пресс-службы ГУ МВД России по Иркутской области, 61-летний житель Падунского района города Братска перевел мошенникам почти два миллиона рублей в результате мошенничества, связанного с переоформлением пенсионного стажа. Мужчину оказался звонок от неизвестного, выдающего себя за сотрудника государственной организации, предлагающей услуги по улучшению пенсионного стажа.
Под предлогом дополнения стажа на 1,5 года и записи на прием в местном отделении Социального фонда России, злоумышленник уговорил потерпевшего сообщить ему код из СМС. Получив доступ к порталу Госуслуг, мошенники начали общение с потерпевшим от имени банка и правоохранительных органов, убеждая его в том, что он стал жертвой мошенников.
Далее потерпевшему было предложено взять автокредит на сумму 1,9 миллиона рублей и перечислить ее на «безопасный» счет. Мужчина последовал указаниям мошенников и перевел указанную сумму. После выявления произошедшего сделка была признана мошеннической, однако вернуть ущерб потерпевшему оказалось практически невозможно.
Этот случай стал еще одним представителем преступной деятельности в области мошенничества, которая наносит материальный и моральный ущерб гражданам.
Поэтому важно быть внимательными и осторожными при получении подозрительных звонков и сообщений, особенно если речь идет о предоставлении личных данных, банковских реквизитов или кодов подтверждения.
Необходимо запомнить, что сотрудники государственных организаций или банков никогда не должны требовать передачи подобных данных по телефону.
В случае сомнений лучше обратиться в службу поддержки упомянутой организации или непосредственно посетить их филиал.
Только таким образом можно предотвратить попадание в ловушку мошенников и защитить себя от финансовых потерь.
...