На Федеральном портале проектов нормативных правовых актов опубликовано постановление о создании Реестра ИТ-расходов. Этот реестр будет служить источником информации для управления ИТ-расходами, включая их согласование и проверку.
Формированием и ведением реестра займется Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, с участием Министерства финансов, Министерства здравоохранения и Министерства труда и социальной защиты в отношении расходов внебюджетных фондов.

Запрещено проводить ИТ-расходы за счет средств федерального бюджета и внебюджетных фондов, если информация о них не включена в реестр. К ИТ-расходам относятся затраты, которые согласовываются федеральными органами и органами внебюджетных фондов, а также расходы других распорядителей бюджетных средств.
ИТ-расходы охватывают все затраты на развитие, внедрение, эксплуатацию и ликвидацию информационных систем, включая как государственные, так и муниципальные информационные системы. Включаются затраты на закупку товаров, работ и услуг, а также предоставление субсидий (грантов) бюджетным и автономным учреждениям, а также другим юрлицам и индивидуальным предпринимателям.
Также предусмотрены субсидии госкорпорациям и компаниям для капитальных вложений в создание и эксплуатацию государственных информационных систем, определяемых операторами.
С 2019 по 2023 год в России на реализацию программы «Цифровая экономика» было выделено 605 миллиардов рублей, как сообщает АНО «Цифровая экономика». Партнер и руководитель практики разрешения споров и банкротства юридической компании «Инноправо» Павел Селюнин подчеркивает необходимость создания эффективной системы контроля за этими финансами.
По его мнению, в стране нет единого реестра расходов публичных финансов, что затрудняет прозрачность и подотчетность в расходовании средств. Хотя расходы из федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов можно отследить через реестры расходных обязательств, имеется значительная проблема.
Реестры формируются в упрощенном формате, где указано правовое обоснование, код бюджетной классификации (КБК) и сумма расходов. КБК гарантирует классификацию финансовых потоков в государственном секторе, но система не учитывает случаи, когда средства, обозначенные как «нецифровые», используются для цифровизации.
Таким образом, несмотря на наличие реестра, полное наблюдение за затратами в области информационных технологий остается сложной задачей. Юрист компании Nordic Star Ольга Нечаева также затронула эту тему, подчеркивая, что прозрачность расходов является ключевым аспектом для успешной реализации программы цифровизации.
Проект «Госрасходы» от Счетной палаты предоставляет информацию о бюджетных затратах, но в настоящее время доступ к нему закрыт.
В этой связи, для отслеживания ИТ-расходов можно обратиться к утвержденному плану госбюджета, который доступен на сайте Госдумы.
Однако для более глубокого анализа ИТ-расходов потребуется использовать ИТ-реестр, который предлагает более детализированную информацию.
Кроме того, в новостях сообщается, что суд продлил срок содержания под стражей экс-замглавы Минцифры Максима Паршина до 12 мая 2025 года.
В качестве нового свидетеля выступил Борис Юдин, заместитель директора АНО «ЦКИТ».
Также московский Росреестр и Госкомитет Республики Беларусь заключили соглашение об обмене открытыми пространственными данными через Геопортал, что позволит улучшить сотрудничество между странами и оптимизировать доступ к информации.