За последние шесть лет в Татарстане наблюдается увеличение числа личных банкротных дел.
Казанский юрист Михаил Карпов связывает эту тенденцию с активным развитием института банкротства граждан в России, который начался в 2019 году, хотя юридическая возможность признания физических лиц банкротами существовала уже с 2015 года.
По мере развития данной практики процедура банкротства стала более доступной и простой: появились арбитражные управляющие, разработки упрощённых форм, а также возможность подачи заявления через МФЦ.
Это привело к тому, что информация о способах освобождения от долгов стала более доступной, что побудило людей чаще прибегать к этой помощи.
В то же время случаи банкротства бизнеса стали реже.
По словам Карпова, руководители компаний стараются избежать этой процедуры из-за возможностей утраты права занимать руководящие должности в течение определённого времени.
Федеральная налоговая служба активно работает над устранением фирм-однодневок, что усложняет регистрацию новых юридических лиц.
Ранее зарегистрировать компанию для проведения незаконных сделок было легче, но сейчас налоговики отсекают подозрительные регистрации на первых этапах.
Это приводит к снижению числа как зарегистрированных юридических лиц, так и, следовательно, банкротных дел.