Введение в России транспортного налога для автомобилей старше 15 лет вызовет недовольство граждан, считает юрист Николай Визер в интервью журналу «За рулем». По его мнению, в то время как акциз и утилизационный сбор автовладельцы оплачивают незаметно, оплата транспортного налога требует непосредственного извлечения денег из кошелька, что может вызвать лишнее раздражение.
Визер называет эту инициативу «налогом на бедных», что может негативно сказаться на мнении граждан. Если налог станет слишком обременительным, это приведет к увеличению предложения дешевых автомобилей с пробегом на рынке, что, в свою очередь, снизит продажи новых автомобилей.

Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) разрабатывает законопроект, который включает меры для модернизации автопарка. В частности, предлагается ввести повышенные ставки транспортного налога на старые автомобили и обязательный технический осмотр дважды в год.
Президент РОАД Алексей Подщеколдин отметил необходимость избавления россиян от устаревших автомобилей, выработавших свой ресурс. Это особенно важно, учитывая быстрое старение автопарка в стране. Для эффективного обновления автопарка РОАД считает необходимым ежегодно продавать не менее 3 миллионов автомобилей в течение следующего десятилетия.