Приостановка конкурса на перевозки по маршруту Хоспис-28 квартал из-за жалобы

Янв 10, 2025 / 20:01

Конкурс на выполнение регулярных перевозок пассажиров по маршруту «Хоспис—28 квартал», объявленный администрацией Камышина, приостановлен волгоградским управлением ФАС России из-за жалобы участника тендера – ООО «Экипаж».

Заявитель утверждает, что организатор нарушил законодательство о контрактной системе в сфере закупок. Жалоба касается цены договора, установленной в 48 копеек, объема работ и требований к транспортным средствам. Юристы выражают сомнения в успехе обжалования тендера.

Приостановка конкурса на перевозки по маршруту Хоспис-28 квартал из-за жалобы

УФАС России приостановило электронный аукцион, организованный комитетом ЖКХ и капитального строительства администрации Камышина на портале «ЕИС Закупки». Конкурс ориентирован на регулярные перевозки пассажиров и багажа по маршруту №15 «Хоспис—28 квартал» с начальной максимальной ценой контракта в 0,48 руб.

Прием заявок должен был завершиться 27 декабря. Однако участник – ООО «Экипаж» – увидел нарушения в процессе торгов и подал жалобу в антимонопольное ведомство.

Согласно данным Rusprofile, компания «Экипаж», зарегистрированная в августе 2017 года в Камышине Волгоградской области, предоставляет услуги легкового такси и аренды автомобилей с водителем. Руководит компанией Евгения Подаруева, которая является совладелицей, а также ее коллега Петр Бондарчук.

В 2023 году выручка компании составила 773 тыс. рублей, что на 48% меньше по сравнению с 2022 годом. Прибыль в том же периоде снизилась на 561% до 272 тыс. рублей.

В описании объекта закупки указан запрос на 20 автобусов малой вместимости III класса, предназначенных для перевозки пассажиров только сидя.

Согласно условиям контракта, единицей измерения является 1 км, стоимость которого составляет 0,48 рубля. Цена за проезд указана в размере 29,06 рубля. Заказчик планировал подписать контракт до 1 апреля 2025 года включительно.

В обосновании начальной максимальной цены контракта (НМЦК) указано, что планируемый пробег при средней скорости 22,6 км/ч за указанный период составит 178,2 тыс. км.

Вместе с тем, в компании «Экипаж» выразили мнение о неверном расчете начальной цены тендера. В документации указана максимальная стоимость работы транспортных средств на маршруте — 11 млн 48 копеек, однако расчет за проезд пассажиров и провоз багажа за три месяца действия контракта оказался на 48 копеек меньше, указанной суммы, что считается некорректным.

Компания уверена, что такие расчеты не соответствуют документам закупки и объему работ. Представители «Экипажа» утверждают, что количество запрашиваемых автобусов завышено на 10 единиц.

Однако юрист Гелена Алексеева, представляющая интересы других перевозчиков, считает жалобу «Экипажа» необоснованной, подчеркивая, что речь идет не о стандарте закупки, а о запросе котировок, подразумевающим выбор поставщика с наименьшей ценой, что выгодно для бюджета.

Начальная максимальная цена контракта была рассчитана в соответствии с положениями, утвержденными Минтрансом РФ.

Юрист Гелена Алексеева отметила, что нет оснований сомневаться в корректности расчета НМЦК.

В данном случае речь идет не о грубом контракте, который предполагает полную оплату работы, независимо от числа пассажиров.

Перевозки будут осуществляться в соответствии с нетто-контрактом, значит, выручка остается у перевозчика, а недополученные доходы компенсирует бюджет.

Адвокат Дмитрий Павловский заявил, что ФАС не имеет полномочий рассматривать жалобу компании «Экипаж». По его мнению, НМЦК могла быть рассчитана в указанном размере из-за недостаточного финансирования заказчика.

Согласно законодательству, НМЦК определяется в пределах бюджетных лимитов, выделенных на закупку.

Если утвержденная НМЦК превышает лимиты, заказчик обязан снизить НМЦК до их уровня. В этом случае необходимо перенаправить материалы в Федеральное казначейство России.

По материалам: www.kommersant.ru