В российском законодательстве действуют определенные ограничения по парковке в различных местах. В частности, в разделе 8 Правил дорожного движения упоминаются знаки дополнительной информации. Юрист Михаил Быков в беседе с RuNews24.ru отметил, что организация парковочных мест в городах становится все более важной задачей, особенно в контексте соблюдения правил парковки на специально отведенных территориях для персонала.
Согласно пункту 8.8, платные парковки могут быть организованы практически на любой территории. Существуют также таблички 8.9.1, 8.9.2 и 8.9.3, которые обозначают парковку для резидентов, дипломатических миссий и с ограничениями по времени. Однако знаки, такие как «парковка для сотрудников» или «для клиентов», не предусмотрены, что создает сложности для контроля.

Быков также говорил о понятии «парковочного разрешения», которое выдается тем, кто оплатил парковку или приобрел доступ к ней как услуге. Например, в бизнес-центрах такие разрешения могут предоставляться собственникам или арендаторам помещений. Если у водителя нет такого разрешения, его автомобиль может быть эвакуирован или оштрафован, но только при наличии официального дорожного знака. Знаки, установленные самостоятельно организациями, не имеют юридической силы.
Важно понимать, что если на парковке установлены только самодельные таблички, то владельца автомобиля нельзя штрафовать, так как такие обозначения не предусмотрены в Правилах дорожного движения. На частной территории может быть установлен знак парковки, и в зависимости от его типа, платная или бесплатная, могут назначаться штрафы за нарушения. В случае платной парковки при наличии шлагбаума должна взиматься плата за въезд, а штрафы также имеют юридическую силу. Если же парковка бесплатная, то она доступна для всех.
По информации «Парламентской газеты», в Госдуму уже был внесён законопроект о возможности бесплатной парковки около объектов социальной инфраструктуры, что может упростить доступ для граждан.