Ограничения на трудоустройство мигрантов в такси обоснованы, поскольку они часто проявляют агрессию на дорогах, нарушают правила и формируют опасные группы, напоминающие преступные. Заслуженный юрист РФ Иван Соловьев в беседе с Общественной Службой Новостей поддержал решение некоторых российских регионов запретить работу иностранцев в такси. Он отметил, что это поможет снизить криминогенную ситуацию в стране.
Сфера такси является одной из самых привлекательных для мигрантов, приезжающих в Россию на заработки. По словам Соловьева, многие из них получают водительские удостоверения через взятки, следствием чего становятся недостаточные навыки вождения.

Соловьев подметил, что из-за этого появляются сообщества мигрантов-таксистов, объединенных по профессиональному и национальному признаку, которые обладают высокой организацией: «Если происходит ДТП, тут же собирается целая толпа — 15-20 машин. В случае конфликта они могут даже приехать в отдел полиции, чтобы защитить своих человека», — добавил юрист. Он также заметил, что такие мигранты «превращаются в самостоятельную силу» и начинают проявлять наглость на дорогах, часто пренебрегая правилами вождения.
Еще одним недостатком работы иностранцев в такси является их потребительское отношение к автомобилям. Они стремятся заработать деньги, не учитывая безопасность граждан России, что вызывает беспокойство. Соловьев назвал объединения мигрантов в такси «закрытым сообществом», вытесняющим конкурентов, что напоминает территориальные разборки преступных групп.
Напомним, что в Государственной Думе предложили распространить запрет на работу мигрантов в такси, введенный в Санкт-Петербурге, на всю Россию. Депутат Михаил Матвеев считает, что такая мера повысит безопасность перевозок и перераспределит рабочие места в пользу граждан РФ. Лидер ЛДПР Леонид Слуцкий согласился с этой позицией, утверждая, что «нельзя доверять жизнь россиян плохо подготовленным водителям-иностранцам». Напротив, профсоюз такси охарактеризовал предложенный запрет как «глупый пиар-ход». Ранее эксперты прогнозировали 40%-ный рост цен на такси в Петербурге вследствие введения данного запрета.