Проблемы с отоплением в многоквартирных домах могут возникать в двух основных случаях: либо отопление не включается в сроки, когда температура в помещениях уже снижается, либо, наоборот, оно продолжает работать, когда на улице тепло, что может вызывать перегрев. Об этом в интервью рассказал юрист Давид Адамс.
«В обоих случаях жильцы имеют право требовать восстановления температурного режима согласно нормам. Если в квартире холодно, а отопление не поступает, следует обратиться в управляющую компанию или ТСЖ, которые отвечают за обслуживание дома. Контакты этих организаций можно найти на информационных стендах в подъезде или на квитанциях за коммунальные услуги. Заявление можно подать в письменной форме или через горячую линию», — отметил юрист.

В заявлении необходимо указать адрес квартиры, описать суть проблемы и потребовать провести проверку температурного режима. Управляющая компания обязана ответить в течение трех суток, а в случае экстренной ситуации — незамедлительно. Если заявка игнорируется, Адамс рекомендует обратиться в жилищную инспекцию вашего региона.
«Проверка будет проведена на основании вашего письменного обращения, которое можно подать как лично, так и через официальный сайт инспекции или портал Госуслуг. Если нарушения будут подтверждены, можно наложить штраф на управляющую компанию или выдать предписание на устранение неисправностей», — добавил он.
Также имеет значение, если температура в квартире превышает допустимые нормы, составляющие более +24 °C. В таких случаях жильцам следует также обращаться в управляющую компанию. Специалисты должны проверить функционирование системы отопления и, при необходимости, отрегулировать подачу теплоносителя.
Если ситуация не исправляется, рекомендуется зафиксировать проблему через составление акта с участием представителей управляющей компании и соседей. Далее, эту жалобу можно отправить в жилищную инспекцию. В сложных случаях рекомендуется обратиться в Роспотребнадзор, так как данная структура может проводить проверки и привлекать к ответственности нарушителей.
Если ситуация остается нерешенной, гражданин имеет право подать иск в суд с требованием компенсации за причиненные inconveniences и перерасход на оплату коммунальных услуг», — подчеркнул Адамс.
Для ускорения процесса рассмотрения обращений юрист советует прилагать доказательства: фотографии термометра в помещении, копии ранее поданных заявлений и ответы на них (если такие имеются). Все эти действия помогут обосновать вашу позицию и ускорить решение проблемы.