На недавнем форуме, посвящённом анализу автомобильного рынка, Алексей Подщеколдин, руководитель ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), представил инициативу по стимулированию продаж новых автомобилей.
Эта инициатива будет включена в разрабатываемый совместно с юристами законопроект, работа над которым планируется завершить к концу июля. По данным Подщеколдина, из 55 миллионов автомобилей на российском рынке около 40 миллионов старше десяти лет, что подчеркивает необходимость обновления автопарка.

Каждый год должно вводиться в эксплуатацию около 3 миллионов новых автомобилей, чтобы поддерживать баланс. Однако, по оценкам РОАД, даже в лучшем случае к 2025 году удастся реализовать лишь 1,3 миллиона новых автомобилей, а в худшем — всего 1,15 миллиона.
Дилеры отмечают, что без государственной поддержки достичь этих показателей будет сложно, что может негативно повлиять на экологию и безопасность на дорогах. Однако эксперты, опрошенные изданием Autonews.ru, высказывают сомнения по поводу предложенных мер.
Необходимость значительных финансовых вложений со стороны государства, ограниченные возможности населения, а также риск социального недовольства ставят под вопрос успешность реализации программ утилизации.
Автоюрист Лев Воропаев, анализируя ситуацию, отметил, что аналогичные программы в прошлом требовали огромных затрат правительства. В условиях текущей экономической ситуации, включая инфляцию и военно-политическую обстановку, он считает такие меры нецелесообразными.
Воропаев также высказал опасения о потенциальных конфликтах между интересами дилеров — большинство из которых ориентируются на импортные автомобили — и программами утилизации, скорее всего, касающимися только отечественного автопрома.
Кроме того, юрист предложил рассмотреть возможность увеличения транспортного налога для автомобилей старше определённого возраста, что соответствует действующему Налоговому кодексу. Он выразил беспокойство и относительно возможного ограничения прав граждан в случае принятия нового законодательства, указывая на то, что инициативы дилеров могут не совпадать с общественными интересами, как сообщает CarExpo.ru.