В результате своего визита в Калининградскую область 25 января президент Российской Федерации Владимир Путин дал поручение правительству обеспечить финансирование реконструкции федеральной инфраструктуры в калининградском аэропорту «Храброво».
В соответствии с опубликованным на сайте Кремля списком поручений, правительству необходимо обеспечить увеличение пропускной способности аэропорта, включая строительство магистральной рулежной дорожки (МРД), определить сроки и источники финансирования работ с учетом прогнозируемого туристического потока в регион.
Генеральный директор АО «Аэропорт «Храброво» Александр Корытный пояснил, что необходимо удлинить федеральную магистральную рулежную дорожку на приблизительно 2 км. По его словам, Минтранс России рассматривает возможность выделения 5,5 миллиардов рублей на развитие аэродрома в «Храброво» из бюджета на 2025 год.
На сегодняшний момент планов по модернизации МРД нет. В случае финансирования в 2025 году, реализация проектных, организационных и юридических моментов может завершиться к 2026 году. Планируется, что строительство начнется в 2027 году.
Корытный отметил, что перед модернизацией МРД будет проведена реконструкция терминала аэропорта, площадь которого увеличится на 10 тысяч квадратных метров. Проект на увеличение аэровокзала планируется подготовить в 2024 году, а строительство начнется в 2025 году.
В настоящее время технические возможности МРД и ВПП (взлетно-посадочной полосы — ИФ) аэропорта 'Храброво' позволяют выполнять 16 операций в час. При увеличении длины МРД до 23 операций в час это серьезно повлияет на эффективность работы аэропорта. Такое увеличение операций позволит аэропорту 'Храброво' обслуживать около 6,5-7 миллионов пассажиров в год. В настоящее время мощности аэропорта позволяют принимать до 5 миллионов человек. Об этом заявил представитель аэропорта по итогам отчетного периода.
В 2023 году аэропорт 'Храброво' обслужил 4,3 миллиона пассажиров, что на 14,9% больше, чем в предыдущем году. Это стало рекордом в истории работы аэропорта. 'Храброво' входит в число двадцати крупнейших аэропортов Российской Федерации по пассажиропотоку. Владельцем терминалов аэропорта является холдинг 'Новапорт', основанный предпринимателем Романом Троценко.
В связи с этим эксперты отмечают, что развитие рециклинга строительных материалов в России требует не только строгости, но и стимулирования со стороны государства. Бизнесмены высказывают мнение о том, что участие в переработке строительного мусора можно увеличить за счет внедрения экономических инструментов. Однако, существующие тенденции на форуме MIPIM не всегда совпадают с реалиями российского строительного рынка.
При этом президент Becar Asset Management отмечает, что отсутствие российских участников на форуме вызывает определенные вопросы. Одним из ключевых моментов является сохранение ставки Центрального банка, что, по мнению экспертов, сделает стрит-ритейл более привлекательным для инвестиций. Обращается внимание на то, что большие коммерческие объекты и жилые комплексы сильно зависят от доступности кредитных ресурсов.
По мнению главы инвестиционной платформы SimpleEstate, стимулирование отечественного производства подъемно-транспортного оборудования предпочтительнее, чем импорт, и будет экономически выгоднее. Председатель Технического комитета по стандартизации ТК 289 «Краны» выделяет важность развития отечественного производства в этой сфере.
Директор дивизиона 'Розничное взыскание и урегулирование' отмечает, что агрессивные антиколлекторы, предлагающие 'воздушные замки', несут определенные риски для должников. В интервью главный архитектор столицы делится своим мнением о необходимости развития стрит-арта в Москве, отмечая важность высокой культуры общества для жизни в городе.