Петербургские депутаты предложили ограничить передвижение курьеров на электровелосипедах по тротуарам, обратившись к министру транспорта России Роману Старовойту. В результате слушаний парламентской комиссии по транспорту была озвучена необходимость разграничить «мопед» и «электровелосипед» в Правилах дорожного движения (ПДД).
Под электровелосипедом предлагается понимать устройство с электродвигателем мощностью до 250 Вт, которое не может двигаться без вращения педалей. Если мощность превышает 0,25 кВт, тогда для управления таким транспортным средством нужно водительское удостоверение категории «М», которое требуется для мопедов и мотоциклов.

Скорость электрического велосипеда может достигать 60 км/ч, что делает его более опасным по сравнению с электросамокатами, скорость которых ограничена 25 км/ч. Например, роботы-доставщики в Москве могут двигаться лишь со скоростью до 8 км/ч. В связи с этим вероятность замены курьеров на автономные устройства маловероятна в ближайшее время.
Данные Научного центра безопасности дорожного движения МВД указывают на то, что за первые три квартала 2024 года в России было зарегистрировано больше 900 ДТП с участием электровелосипедов, в которых погибли 25 человек и пострадали более 900. Примечательно, что почти 43% из этих инцидентов связаны с курьерами сервисов доставки. В Москве с начала года было выписано более 4000 штрафов курьерам за нарушения правил движения по тротуарам.
Очевидно, что введение новых правил приведет к повышению цен на доставку. Это связано с тем, что если курьеры будут двигаться медленнее и следовать установленным правилам, то количество выполненных заказов снизится, а, следовательно, возрастут расходы для клиентов.
Существует также альтернативное решение — развитие сети велодорожек. Создание отдельной инфраструктуры для велосипедистов и курьеров могло бы сократить число ДТП. Однако остается открытым вопрос: приведет ли это к улучшению взаимопонимания между различными участниками дорожного движения.