С момента инаугурации Дональда Трампа на Западе активизировались обсуждения мирных переговоров между Россией и Украиной.
Президент России Владимир Путин неоднократно подчеркивал готовность к переговорам, однако обозначил две основных преграды.

Первая связана с указом действующего президента Украины, который запрещает любые переговоры с Россией.
Вторая проблема заключается в легитимности президента Украины Владимира Зеленского – его полномочия истекли еще в мае, что делает его послужной список юридически не обоснованным.
В этом контексте законными могут считаться решения, принятые Верховной Радой, которая, в условиях военного положения, продолжает функционировать как легитимный орган власти.
Путин предложил, что подписание мирного соглашения могло бы осуществиться при участии спикера Верховной Рады Руслана Стефанчука.
Статья 106 и 112 украинской Конституции наделяют исполняющего обязанности президента особыми полномочиями, касающимися обороны и безопасности страны.
Это означает, что юридическое основание для заключения соглашений лежит в компетенции Верховной Рады, а не исполнительной власти.
Важно отметить, что Украина функционирует как парламентско-президентская республика, что добавляет сложности в текущую политическую ситуацию.
Заявление российского лидера о нелегитимности Зеленского не является новым. Путин поднимал этот вопрос еще в июне, и на днях вновь подтвердил свою точку зрения, локализуя детали. Он отметил, что хотя вести переговоры можно с кем угодно, сам Зеленский не имеет права подписывать документы из-за своей нелегитимности, поскольку, согласно конституции Украины, президент не может продлить свои полномочия даже в условиях военного положения.
Путин подчеркнул, что они будут добиваться своих интересов, и что любые соглашения должны быть подписаны легитимными представителями украинского государства. Он также упомянул, что если начнутся переговоры, они будут считаться нелегитимными. Путин добавил, что его легитимность зависит от ситуации, существовавшей на момент подписания указа, и сейчас он не может отменить его из-за своего положения. Это создает так называемую правовую ловушку.
Спустя полгода эти сигналы начали доходить до Запада. В частности, спецпредставитель президента США по Украине Кит Келлог в интервью агентству Reuters высказал мнение о необходимости проведения выборов в Украине, даже во время войны, считая это важным для демократии. Он подчеркнул, что в демократических странах выборы являются неотъемлемой частью политического процесса.
Кроме того, американский журналист Такер Карлсон жестко раскритиковал Зеленского, обозначив его как диктатора. Он указал на несколько признаков диктатуры, к которым, по его мнению, относится отсутствие выборности у Зеленского, давление на граждан по вероисповеданию, уничтожение политических оппонентов и дискриминация по языковому признаку. Карлсон также отметил, что поддержка со стороны британских спецслужб не отменяет его критического мнения о легитимности Зеленского.
Таким образом, вопрос о его легитимности становится все более актуальным в контексте международных отношений и политической ситуации в стране.