Перед началом смотра более 380 кинодеятелей подписали открытое письмо, в котором обвинили Израиль в геноциде и призвали фестиваль выразить свою позицию. Среди подписантов оказались известные личности, такие как Педро Альмодовар, Рубен Эстлунд, Сьюзан Сарандон и Альфонсо Куарон.
На церемонии председатель жюри Жюльет Бинош вспомнила о трагической гибели палестинской фотожурналистки Фатмы Хасуне от израильской атаки, подчеркивая, что искусство способно свидетельствовать о страданиях, войне и нищете.

Леонардо ди Каприо вручил почетную «Золотую пальмовую ветвь», отметив, что эта награда является «гением трансформаций». Он подчеркнул важность союзов среди творцов, упомянув о своем сотрудничестве с Мартином Скорсезе.
Роберт Де Ниро также высказался на церемонии, критикуя текущую политическую ситуацию в США и подчеркивая важность искусства в борьбе за демократию и правду. Он заявил, что искусство объединяет людей и представляет собой угрозу для авторитарных режимов.
Таким образом, данное событие стало не только культурной, но и политической платформой для обсуждения актуальных глобальных вопросов.
Недавно произошло значительное сокращение финансирования и поддержки в области искусства, гуманитарных наук и образования. Это сопровождается введением 100%-ной пошлины на фильмы, снятые за пределами США, что поднимает вопросы о ценности творчества и его стоимости.
Проблема не ограничивается только США, она имеет глобальный характер, и важно, чтобы те, кто заботится о свободе, объединились для активных действий — проводили протесты и голосовали на выборах.
На пресс-конференции актер Джереми Стронг отметил, как кино помогает находить правду в мире лжи и фейков. Он представил картину «Ученик» Али Аббаси, отражающую становление Дональда Трампа.
В финале церемонии Квентин Тарантино удивил публику, исполнив танец под названием «Фестиваль открыт!», что сделало открытие действительно ярким и эмоциональным. На сцене собралась звездная команда: Де Ниро, Ди Каприо, Тарантино, Рейгадас, Жюльет Бинош и другие.
В таком же ключе был показан музыкальный фильм, который стал режиссерским дебютом той, кто расширила свою короткометражку, получившую приз «Сезар». Эта французская картина пронизана ностальгией и атмосферой, привнося в сюжет элементы старой доброй Франции: андуйет, жареную картошку и мелодии, знакомые с первых нот, такие как Parole и Cette Année-là, а также хиты 60-х и 70-х с их запоминающимися текстами.
Это создало уникальную атмосферу и подчеркнуло культурные черты французского кинематографа.
Сесиль, роль которой исполняет певица Жюльетт Армане, известная исполнением «Imagine» на открытии парижской Олимпиады, находится на важном перепутье: ей почти сорок, и она возглавляет мишленовский ресторан в Париже, а также участвует в кулинарном шоу «Top Chef». События начинают развиваться, когда она узнает о своей беременности, а также о том, что у ее отца произошел третий инфаркт.
Это заставляет Сесиль оставить все и вернуться в родную провинцию, где она когда-то начинала свою кулинарную карьеру и переживала первые влюбленности. В это время под угрозой оказывается открытие ее собственного ресторана и вся ее жизнь.
Фильм предлагает любовный треугольник, где она сталкивается с собственным прошлым, что находит путь к решению ее настоящих проблем. В ленте есть множество живых моментов, например, музыкальные номера, которые гармонично вписываются в сюжет, делая его более насыщенным.
Боннен искусно справляется с музыкальными интерлюдиями: рыбаки поют, развлекаются друзья детства, а сама Сесиль пишет стихотворения в текстовых сообщениях, которые затем превращаются в мелодии. Кульминацией становится трогательный музыкальный монолог ее упрямого отца, который, успокаивая дочь, дает ей кусочек сахара, ночь ей напоминает о детстве.
Несмотря на не всегда оправданный подход к сюжету, фильм остается зрелищным как для домашнего просмотра, так и для кинотеатров. Однако для открытия такого знакового арт-фестиваля, лента воспринимается как нечто незавершенное, словно Золушка пришла на бал в рабочей одежде, забыв о волшемстве. Но, как бы там ни было, Золушка все же запела.