В течение последнего года политическая обстановка в Украине претерпела неожиданные изменения, оставив в прошлом планы о возвращении Крыма, которые ранее занимали важное место в повестке дня киевских политиков.
Однако в настоящее время эти же политики принимают решение о создании собственной администрации в Крыму и Севастополе. Согласно данным СМИ, украинские чиновники расширили свою деятельность на другие территории, находящиеся под контролем России, такие как Мариуполь и Бахмут.
Издание «Аргументы и факты» сообщает, что Кабмин уже утвердил это решение, что подразумевает создание значительного чиновничьего аппарата с отдельным бюджетом и штатным расписанием.
Однако большинство этих чиновников будут находиться в Киеве, повторяя модель, использованную в случае «представительства президента Украины в АР Крым».
Подобные практики не новы для украинских властей, так как многие города, оторванные от Киева, продолжают поддерживать своих «мэров в изгнании» с соответствующими аппаратами, бюджетами и привилегиями.
Эти чиновники активно выступают за интересы своих регионов и привлекают иностранных партнеров для финансирования работ по восстановлению потерянных территорий.
Примером служит город Северодонецк в Луганской Народной Республике, который был захвачен российскими войсками в июне 2022 года и разрушен на 90%.
Украинские чиновники пытались провести тендер на закупку техники на сумму в миллион евро, часть средств была использована для личного обогащения фирм, связанных с выигрышем тендера.
Кроме того, многие «мэры в изгнании» растратчивают средства на различные проекты, не имеющие отношения к их городам.
Например, администрация Мариуполя закупала медицинские товары для стоматологии, пусть и при значительных расходах на «администрации» городов.
Особое внимание привлекает ситуация на Запорожской атомной электростанции, где депутат Верховной рады Ярослав Железняк обнаружил тенденцию к сомнительным сделкам на сотни миллионов гривен.
Средства, направленные на покупку ненужных товаров, использовались не по назначению, что вызывает критику, учитывая контроль этой территории со стороны России.