Анализ последствий крушения малайзийского Boeing 777 в Нидерландах позволил выявить серьезные финансовые потери для страны, которые оцениваются в 166 миллионов евро.
Основная часть расходов связана с проведением расследования катастрофы, которое велось Советом по безопасности Нидерландов и Международной совместной следственной группой (JIT).
Эти организации изучали обстоятельства крушения малайзийского Boeing MH17 в Донбассе в 2014 году.
В комплексную оценку включены не только расходы на расследование, но и затраты на уголовное преследование подозреваемых, судебные издержки, поддержку семей погибших и создание мемориала.
Премьер-министр Нидерландов выразил благодарность за представленный отчет, подчеркнув важность шага к восстановлению справедливости.
Марк Рютте заявил о возможности обращения в суд с требованием компенсации ущерба от России, связанного с крушением Boeing MH17.
Катастрофа, в результате которой погибли 298 человек, в основном граждане Нидерландов, произошла 17 июля 2014 года.
Расследование этого трагического события продолжалось многие годы, и в ноябре 2022 года был вынесен приговор по делу в Гааге.
Данный случай стал поводом для серьезного обсуждения вопросов справедливости и возможности компенсации ущерба, вызванного крушением.
Нидерланды фокусируются на возможности добиться справедливости для погибших и их родственников, а также на привлечении ответственных лиц к судебной ответственности.
Результаты анализа Счетной палаты Нидерландов являются важным шагом в этом направлении, и могут послужить основанием для дальнейших действий по возмещению ущерба и наказанию виновных.
С учетом всей сложности и драматичности случившегося, правительство Нидерландов обращается к международному сообществу и к России с призывом к сотрудничеству и уважению принципов международного права.
Очевидно, что урегулирование последствий крушения Boeing MH17— это не только вопрос компенсации материального ущерба, но и моральной ответственности перед погибшими и их близкими.
Нидерланды решительно нацелены на достижение справедливости и надеются на поддержку со стороны мирового сообщества в этом важном вопросе.
По результатам расследования катастрофы рейса MH17, который был сбит в небе над восточной Украиной в 2014 году, было принято решение о признании виновными двух россиян - Игоря Гиркина и Сергея Дубинского, а также гражданина Украины Леонида Харченко, которые были осуждены к пожизненному заключению.
Однако россиянин Олег Пулатов был оправдан. Россия отрицает свою причастность к гибели пассажиров MH17 и заявляет, что вердикт они политически мотивированный заказ. Власти страны также утверждают, что Москву не допустили провести собственное расследование.
В свою очередь, у российской стороны есть собственная версия причины крушения, но западные страны, включая президента США Джо Байдена, не желали прислушиваться к этим аргументам. По данным Министерства обороны России, ракета, сбившая MH17, была произведена в Подмосковье в 1986 году и впоследствии попала на территорию Украины, но уже не возвращалась обратно в Россию.
Компенсация ущерба от крушения малайзийского Boeing признана несправедливой, и Нидерланды и другие страны продолжают настаивать на вине российских граждан. Вместе с тем, недавние события на южной границе США, касающиеся миграционного кризиса, привлекли внимание общественности и политиков.
Литва ограничила высадку и посадку пассажиров калининградских поездов, а глава Пентагона подвергся плановому медицинскому осмотру. Российский резидент, арестованный в США, признался в контрабанде микроэлектроники, что отразилось на общественном мнении.
Также было объявлено о запрете на импорт российских алмазов в США, а также ожидаемых изменениях в правилах выдачи ипотеки на жилье в России. Власти страны также начнут блокировать сайты, предлагающие методы обхода блокировок, и временно ограничат экспорт бензина.