Технологические инновации в социальном секторе экономики

Июл 10, 2025 / 16:21

На Петербургском международном экономическом форуме прошла дискуссия на тему «Технологии на службе общества: как инновации трансформируют социальный сектор экономики». Участники обсуждения уделили внимание достижениям в медицине, благотворительности, медиа и общественной жизни.

Модератор, Антон Долгов, исполнительный директор «Фонда президентских грантов», отметил необходимость появления технологий для решения конкретных проблем граждан, подчеркивая также важность доверия и эмпатии в отношениях между НКО и населением.

Технологические инновации в социальном секторе экономики

По его словам, организациям следует предвидеть потребности граждан и наладить эффективную коммуникацию для обеспечения понятной помощи.

Юлия Аблец, заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы», рассказала о системе «Инцидент Менеджмент», которая собирает жалобы граждан через открытые каналы связи и классифицирует их по территориальному признаку. Это позволяет направлять проблемы в органы власти для решения.

Она отметила, что платформа обработки обращений получает более 500 тысяч сообщений в месяц, что свидетельствует о высоком уровне вовлеченности граждан. Однако, важным остается не только регистрировать эти обращения, но и оперативно их разрешать, что является ключевым для повышения доверия населения к системе.

Сбор больших данных становится критически важным для выявления системных проблем и разработки управленческих решений, отметила Юлия Аблец.

Она также рассказала о проекте «Карта проектов», который в пилотном режиме реализуется в некоторых исторических регионах. Используя нейросети, проект позволяет обрабатывать данные, идентифицировать актуальные вопросы и предлагать эффективные решения. Аблец выразила надежду на масштабирование этой инициативы по всей стране, что, по её мнению, ускорит удовлетворение социальных запросов и позволит действенно реагировать на ситуации превентивно.

Тем не менее, она подчеркнула, что цифровые решения будут успешны только в том случае, если они будут сочетаться с новой культурой и стандартами общения и работы в медиа.

Одним из приоритетов текущей работы является получение обратной связи от участников специальной военной операции (СВО) и их семей. В числе анонсов — запуск бесплатного онлайн-курса на платформе «Диалог Эксперт», предназначенного для обучения социальных работников и волонтеров эффективному взаимодействию с участниками СВО и их близкими.

Также стало известно о создании мобильного приложения, которое призвано улучшить связь с ветеранами СВО, обеспечивая кураторов необходимой информацией о текущих задачах и запросах защитников.

Подписывайтесь на ФедералПресс и следите за актуальными новостями в канале СЗФО, чтобы не пропустить важные события.

По материалам: fedpress.ru