Строительство трамвайной ветки в Екатеринбурге завершено

Мар 12, 2025 / 08:56

В Екатеринбурге завершились общественные слушания по проекту строительства трамвайной ветки в Новокольцовский. Обсуждения проходили с 14 февраля по 7 марта, и проект, касающийся межевания и планировки территории для железной дороги, не вызвал серьезных возражений.

В ходе обсуждений участники высказали два предложения. Первое касалось расширения дороги на участках улиц Самолетной и Щербакова, где предлагалось организовать дополнительную полосу для выезда от Щербакова, 2д в сторону Объездной, чтобы разгрузить загруженные маршруты. Второе предложение включало приведение проекта в соответствие с уже утвержденными планами межевания, сохранив при этом красные линии без изменений.

Строительство трамвайной ветки в Екатеринбурге завершено

Остальные четыре идеи были отклонены мэрией, которая подтвердила, что слушания состоялись. Трамвайная линия протянется от кольца на улице Юлиуса Фучика до района Новокольцовский и составит 14,2 километра. Предполагается, что на строительство будет выделено от 12 до 15 млрд рублей.

Конечная станция расположится на бульваре Экспо, на перекрестке с Кольцовским трактом. В рамках проекта запланировано строительство 22 остановок, трамвайного депо и эстакадных участков, а весь процесс будет разделен на три этапа.

Первоначально будет построен участок длиной 2,8 км от трамвайного кольца на улице Юлиуса Фучика, который пройдет через парковку торгового центра «Дирижабль» и вдоль будущего автовокзала «Золотой» до дома № 20 на улице Щербакова, где также планируется создание разворотного кольца. Следующий этап охватит район Уктус-Левобережный, где ветка пройдет по улице Рощинской.

На третьем этапе проекта будет построена новая трамвайная линия, которая соединит домикрорайон Светлый с гостиницей «Рамада», а также с районом Птицефабрики, где планируется расположение трамвайного депо.

Создание данной трамвайной линии инициировано компанией «Синара Девелопмент», которая занимается строительством жилья и кампуса Уральского федерального университета (УрФУ) в Новокольцовском.

Эта информация была представлена еще в феврале. В новом районе расположены студенческие общежития, и местные студенты на протяжении полутора лет жалуются на недостаток общественного транспорта, связывающего их с центром Екатеринбурга, где находятся учебные корпуса университета.

Власти также рассматривают вариант создания наземного метро, то есть городской электрички, которая должна улучшить транспортную доступность Новокольцовского.

Первоначально планировалось начать строительство железной дороги в 2025 году, однако в 2024 году представители Свердловской железной дороги подтвердили, что финансирование еще не выделено. Общая стоимость проекта составляет 193 миллиарда рублей, из которых 40% должны быть профинансированы за счет федеральных средств.

По материалам: itsmycity.ru