В Екатеринбурге завершились общественные слушания по проекту строительства трамвайной ветки в Новокольцовский. Обсуждения проходили с 14 февраля по 7 марта, и проект, касающийся межевания и планировки территории для железной дороги, не вызвал серьезных возражений.
В ходе обсуждений участники высказали два предложения. Первое касалось расширения дороги на участках улиц Самолетной и Щербакова, где предлагалось организовать дополнительную полосу для выезда от Щербакова, 2д в сторону Объездной, чтобы разгрузить загруженные маршруты. Второе предложение включало приведение проекта в соответствие с уже утвержденными планами межевания, сохранив при этом красные линии без изменений.

Остальные четыре идеи были отклонены мэрией, которая подтвердила, что слушания состоялись. Трамвайная линия протянется от кольца на улице Юлиуса Фучика до района Новокольцовский и составит 14,2 километра. Предполагается, что на строительство будет выделено от 12 до 15 млрд рублей.
Конечная станция расположится на бульваре Экспо, на перекрестке с Кольцовским трактом. В рамках проекта запланировано строительство 22 остановок, трамвайного депо и эстакадных участков, а весь процесс будет разделен на три этапа.
Первоначально будет построен участок длиной 2,8 км от трамвайного кольца на улице Юлиуса Фучика, который пройдет через парковку торгового центра «Дирижабль» и вдоль будущего автовокзала «Золотой» до дома № 20 на улице Щербакова, где также планируется создание разворотного кольца. Следующий этап охватит район Уктус-Левобережный, где ветка пройдет по улице Рощинской.
На третьем этапе проекта будет построена новая трамвайная линия, которая соединит домикрорайон Светлый с гостиницей «Рамада», а также с районом Птицефабрики, где планируется расположение трамвайного депо.
Создание данной трамвайной линии инициировано компанией «Синара Девелопмент», которая занимается строительством жилья и кампуса Уральского федерального университета (УрФУ) в Новокольцовском.
Эта информация была представлена еще в феврале. В новом районе расположены студенческие общежития, и местные студенты на протяжении полутора лет жалуются на недостаток общественного транспорта, связывающего их с центром Екатеринбурга, где находятся учебные корпуса университета.
Власти также рассматривают вариант создания наземного метро, то есть городской электрички, которая должна улучшить транспортную доступность Новокольцовского.
Первоначально планировалось начать строительство железной дороги в 2025 году, однако в 2024 году представители Свердловской железной дороги подтвердили, что финансирование еще не выделено. Общая стоимость проекта составляет 193 миллиарда рублей, из которых 40% должны быть профинансированы за счет федеральных средств.