Согласно опросу маркетплейса Ozon, большинство россиян положительно воспринимают pet-friendly пространства, считая, что они улучшают качество городской жизни. Несмотря на это, около одной трети участников опроса указали на недостаток таких мест в стране.
Исследование показало, что 54% респондентов испытывают ограничения в мобильности из-за необходимости учитывать своих домашних животных, а 46% отмечают, что им часто нужно посещать общественные места с питомцами. Более 40% сталкивались с отказами в доступе в заведения с животными.

Собачники чаще других посещают общественные пространства: 42% делают это несколько раз в неделю, 34% — несколько раз в месяц. Проблему с поиском дружелюбных к питомцам мест испытывают 54% опрошенных, а 70% согласны, что такие пространства позитивно влияют на городскую жизнь.
Важность зон для отдыха с питомцами признают 60% респондентов. 46% стремятся к наличию средств для ухода за лапами животных, а 45% — к обеспечению мисок с водой.
Проект «Ozon: можно с лапками» призван улучшить доступность для домашних животных в пунктах выдачи заказов. В Москве и области уже 1200 таких мест, выделенных специальными стикерами. Они оборудованы по стандартам, учитывающим интересы как владельцев питомцев, так и других посетителей, обеспечивая безопасность и комфорт для всех.
На позитивные изменения в отношении к pet-friendly пространствам положение россиян без домашних животных также довольно оптимистичное: треть из них видит в этом важную инициативу, а 22% уверены, что увеличение числа таких мест улучшит отношение к самим животным.
Опрос охватил более 1500 респондентов старше 18 лет в десяти крупнейших городах России, среди которых 71,3% составили владельцы домашних животных.