Согласно исследованиям, почти половина россиян (48%) не заметила влияния Года семьи на укрепление семейных ценностей. Об этом сообщает Общественная палата Калининградской области ссылаясь на данные ВЦИОМ. Лишь 31% респондентов считают, что Год семьи оказал положительное влияние на развитие семейных ценностей, а 5% высказали мнение об отрицательных последствиях.
Особенно оптимистично о положительных изменениях высказывались россияне старшего возраста (35-44%), активные телезрители (45%) и граждане с хорошим материальным положением (42%). В то же время, среди молодежи, особенно «миллениалов», 66% не заметили никаких изменений. Высокие показатели незаметности изменений также зарегистрированы в столичных регионах (60%), среди активных интернет-пользователей (62%) и у россиян с низким доходом (61%).

Каждый второй россиянин (50%) не зафиксировал изменений в связи с тем, что 2024 год был объявлен Годом семьи; 17% затруднились с ответом. Это может намекать на слабую интеграцию мероприятий и программ в повседневную жизнь, особенно среди тех, кто не входит в целевую аудиторию. Тем не менее, среди тех, кто ощутил изменения (33%), большая часть указала на положительные аспекты, что говорит о некотором успехе инициатив.
Значительная часть респондентов отметила усиление мер поддержки семей (27%), пропаганду семейных ценностей (6%), тематические мероприятия (4%) и улучшение инфраструктуры (по 1% на открытие детских садов и школ, а также на благоустройство). Вместе с тем, 8% респондентов упомянули негативные изменения, такие как экономические трудности: рост цен, рост ставок по ипотеке и увеличение числа разводов, а также снижение рождаемости.
Говоря о возможных инициативах на 2025 год, россияне в первую очередь предлагают меры социальной поддержки (27%) и помощь в решении жилищного вопроса (23%). Менее распространенные предложения касаются образования (11%) и пропаганды семейных ценностей (7%), повышения благосостояния граждан (5%), доступности здравоохранения и повышения рождаемости (по 3%). Также в ответах упоминались вопросы внутренней политики (3%), стабилизации экономики (5%) и завершения специальной военной операции (2%).