Мультимедийный просветительский проект ОП РФ «Общественная палата | ХХ лет» приурочен ко 20-летию данного института гражданского общества в России.
Секретарь ОП РФ Лидия Михеева отметила, что в 2025 году Общественная палата отпразднует свой юбилей. Проект будет посвящен истории социальных изменений, произошедших в стране благодаря деятельности Палаты за два десятилетия.
За этот период была проделана значительная работа в развитии третьего сектора. Участники первого состава Палаты инициировали внесение поправок в законодательство о благотворительности и закрепили статус волонтера.
Позже Палата активно работала над созданием социализации НКО и инициировала поддержку таких организаций в условиях пандемии коронавируса. Лидия Михеева также подчеркнула важность мониторинга состояния третьего сектора.
ОП РФ совместно с Агентством стратегических инициатив и Агентством социальной информации в 2020 году запустила проект «Карта самочувствия негосударственного сектора в социальной сфере», а с 2021 года выпускает ежегодный рейтинг «Регион-НКО» для оценки состояния некоммерческого сектора на уровне регионов.
Общественная палата добилась признания общественного контроля, что позволяет проводить проверки по обращениям граждан, помогая не только отдельным людям, но и выявляя системные проблемы в различных сферах — от жилищно-коммунального хозяйства до образования.
Создан институт общественного наблюдения за правами человека в местах принудительного содержания. Общественная палата активно исследует законопроекты и защищает интересы граждан в органах власти.
Члены палаты также создают различные общественные проекты, поддерживая семьи с детьми, пожилых и людей с ограниченными возможностями, отметила Лидия Михеева.
«Двадцать лет Общественной палате — это не только время самого института, но и процесс становления нашего гражданского общества! ОП РФ — основа общественных инициатив, ведущая площадка для баланса интересов между гражданами, государством и бизнесом», — отметил Владислав Гриб, заместитель Секретаря ОП РФ.
Дата начала проекта выбрана неслучайно: 22 января 2006 года состоялось первое пленарное заседание Общественной палаты, созданной в 2005 году в три этапа.
Президент страны назначил 42 человека, принявших участие в становлении общества, среди которых ученые, политологи и деятели искусства. На втором этапе избрали 42 представителя от общероссийских общественных объединений. На третьем этапе объявили 42 имени от региональных объединений.
В рамках проекта на сайте и в социальных сетях ОП РФ будут публиковаться материалы о значительных датах 20-летней истории палаты.
В рамках проекта, посвященного 20-летию Общественной палаты Российской Федерации (ОП РФ), запланированы публикации различных форматов, охватывающих процессы формирования и развития палаты, изменения в законодательстве, а также ключевые события и личности в отечественной социальной сфере.
Для более яркой передачи информации будут использованы архивные фото, видеоматериалы, статистические данные и документальные сведения. Проект включает как онлайн, так и офлайн-мероприятия, которые акцентируют историю и современность деятельности палаты.
Общественники поделятся своими воспоминаниями о начале формирования ОП РФ и о том, как взаимодействие власти, третьего сектора и бизнеса изменило общество. Запланирована фотоэкспозиция, представляющая историю ОП как института гражданского общества и социальных изменений в России.
Основной задачей проекта станет объединение экспертных и документальных свидетельств с личными воспоминаниями активистов, а также анализ проделанной работы с взглядом в будущее.
Материалы проекта будут доступны на русском и английском языках на официальном сайте, а также в телеграм-канале и в социальной сети «ВКонтакте».
Для юбилейного дизайна ресурса разработчик Екатерина Агранович, секретарь Союза журналистов России, в сотрудничестве с донбасской дизайн-студией «Смысл», стремилась создать современный и лаконичный образ, сохранив исторические черты, такие как образы Минина и Пожарского, которые являются частью идентичности ОП РФ.
«Мы хотели создать не просто визуализацию для юбилея, а инструмент, который свяжет прошлое и будущее, привлечет внимание молодежи к деятельности палаты», — отметила Агранович.
По ее мнению, стиль нового брендбука может вдохновить другие организации на принятие креативных подходов в самопрезентации и на развитие связей с общественностью, что подчеркивает важность коммуникации и взаимодействия в современном обществе.