Инаугурация 47-го президента США, Дональда Трампа, состоялась с акцентом на внутренние вопросы и национальные границы.
В своей речи Трамп выделил главные приоритеты для страны, акцентируя необходимость защиты американских интересов.
Тем временем, вопрос о платных участках на российских трассах вызывает общественное беспокойство.
В декабре 2024 года один из водителей оказался в трудной ситуации, проведя на платном участке дороги М-11 более одного часа, что обернулось для него внушительным штрафом в 5184 рубля, превышающим стандартный тариф в 12 раз.
Оператор дороги, компания...
Александр Холодов, эксперт в области автомобильного транспорта и член Общественной палаты РФ, полагает, что новая мера, предпринятая оператором трассы М-11, является реакцией на хитрости дальнобойщиков, позволяющие уклоняться от полной оплаты проезда.
Эти обманные схемы, подробности которых не раскрываются, обеспечивают водителям возможность снижать затраты. Однако выбранный оператором способ борьбы с этой практикой создает дискриминационные условия для автомобилистов. Так, для одних пользователей устанавливаются одни тарифы, для других — совершенно иные.
Холодов утверждает, что заявленная система тарифов обоснована как «скидка за короткое нахождение» на участке, в то время как у большинства водителей это вызывает недоумение и противоречит реальности.
А особенно вопиющим является размер штрафа: почему водитель, который задержался на трассе на полтора часа дольше, должен платить в 10 раз больше? Подобные расценки можно объяснить лишь монопольным положением оператора.
Также известно, что вблизи данного участка расположена придорожная гостиница, к которой водители не могут обратиться, не заплатив максимальный тариф за проезд.
Данная ситуация вызывает вопросы о справедливости существующей системы тарифов и обслуживания водителей на трассе.
Услуги гостиниц часто скрывают под собой другие навязанные услуги, что противоречит закону о защите прав потребителей.
Одной из ключевых проблем является влияние санкций за «медленный» проезд на безопасность на дорогах. Эксперт Александр Холодов подчеркивает, что Правила дорожного движения предоставляют водителям право самостоятельно выбирать безопасную скорость в рамках разрешенного диапазона.
Водитель всегда должен исходить из соображений безопасности, особенно в неблагоприятных погодных условиях, таких как снегопад или непогода. При таких обстоятельствах ответственность за выбор скорости полностью лежит на водителе, и он должен принимать соответствующие решения без давления со стороны компании.
Кроме того, в процессе движения могут возникать непредвиденные ситуации: поломки, требующие остановки для ремонта, или случаи, когда водитель чувствует усталость или недомогание. По правилам, в таких обстоятельствах водители обязаны остановиться.
Хотя компании не могут официально запретить остановку, финансовое давление в виде штрафных тарифов может толкать водителей на приемлемую скорость, что вызывает серьезные опасения. Водитель несет ответственность перед законом за свои действия, и вмешательство компании в его право выбора скорости является нарушением.
Эксперт настоятельно рекомендует водителям, сталкивающимся с завышенной платой за «медлительность», обращаться в суд для защиты своих прав. Успех таких исков, по его мнению, весьма реален, особенно при наличии чеков на услуги, использованные в поездке.
Закон о защите прав потребителей позволяет подавать иски по месту жительства истца, что затрудняет защиту интересов компаний, требующих повышения ставок. Холодов утверждает, что если компании действительно имеют проблемы с некоторыми водителями, они должны разрешать их иначе, не создавая неудобства для остальных автолюбителей.
Значимость вопроса безопасности и прав водителей не должна быть под угрозой из-за корпоративных интересов.