Жизнь Ларисы Рейснер была короткой, но яркой и насыщенной событиями. Родившись 1 мая 1995 года в польском городе Люблин, она была дочерью ученых и потомственных немецких дворян.
Ее отец, профессор права Михаил Андреевич Рейснер, происходил из старинного баронского рода, а мать была потомком российских дворян Хитрово. Семья Рейснер переехала в Санкт-Петербург, где Лариса стала приверженцем большевистских идей, внедренных в ее семью благодаря отцу, который общался с Лениным и другими революционерами. Уже в 14 лет она прочитала «Капитал» и воспламенилась идеями социальной справедливости и мировой революции.

Несмотря на свои убеждения, Лариса получила отличное образование, закончив гимназию со званием лучшего выпускника и поступив в университет, где преподавал ее отец. У нее был не только революционный задор, но и литературный талант, она писала стихи и прозу. В 1915 году Лариса помогала издавать литературный журнал «Рудин», а затем участвовала в создании других изданий.
Необычайно эрудированная, обаятельная и самоотверженная девушка, Рейснер являлась образцом редкой комбинации революционных и романтических качеств. Ее краткая жизнь была озарена ярким светом самоотверженности и дерзновенности. Лариса Рейснер стала символом своего времени, человеком, который смог объединить роскошь прошлого и стремление к переменам.
Она оставила глубокий след в истории своей страны и проложила путь для будущих поколений, вдохновляя на борьбу за идеалы свободы и равенства. Ее имя остается в памяти как символ бескорыстной борьбы за идеалы, несмотря на собственные противоречия и сложности. Жизнь Ларисы Рейснер при отсутствии была короткой, но она оставила неизгладимый след в истории и сердцах людей, которые помнят ее как яркого представителя своего времени, непоколебимо верившего в силу идеалов и обладавшего непоколебимой силой духа.
Лариса Рейснер, одна из выдающихся поэтесс Серебряного века, была признана среди поэтов того времени и быстро завоевала признание в кругах творческой интеллигенции. Ее стихи, хотя и считались излишне перегруженными «красивостями», привлекали внимание не только своим стилем, но и яркой индивидуальностью самой поэтессы.
Лариса предпочитала вычурные и фантастические наряды, красила губы синей помадой, что подчеркивало ее яркую и необычную красоту. В ее облике часто улавливали античные мотивы или героинь саг, что придавало ей загадочное и притягательное обаяние. Живописцы стремились запечатлеть эту уникальную красоту на своих полотнах, а поэты вдохновлялись ее образом в своих произведениях.
Встретившись в 1916 году с поэтом Николаем Гумилевым, который был на побывке в Петербурге из армии, Лариса была очарована его обаянием и страстью к поэзии. Гумилев стал первым серьезным мужчиной в ее жизни, несмотря на скандальные слухи о его связях и посещениях борделей. Их роман начался стремительно, однако вскоре Лариса узнала о том, что не была единственной женщиной в жизни поэта. Эта предательская находка привела к концу их отношений, заставив Рейснер переживать горькую боль измены от человека, с которым она мечтала провести всю жизнь.
Однако в 1917 году, когда страну охватила Октябрьская революция, Ларисе пришлось оставить в стороне свои личные переживания и предаться полностью событиям времени. Бурные перемены, которые происходили в стране, захлестнули молодую поэтессу, мобилизовав все ее силы и внимание. Она принимала активное участие в общественной жизни, высказывала свое мнение по поводу происходящих событий, поддерживала идеи революции. Ее талант и страсть к творчеству нашли свое проявление в стихах, в которых отражались атмосфера тех непростых времен и ее собственные переживания.
Таким образом, Лариса Рейснер, помимо своего таланта поэтессы, была также ярким и контрастным обликом своего времени. Ее красота, страсть к творчеству и участие в исторических событиях делают ее одной из наиболее интересных и противоречивых фигур в истории русской литературы.
Молодая и амбициозная девушка, «Лариса Рейснер», была высоко ценной соратником в рядах революционеров благодаря своему образованию и преданности делу.
Работая под руководством Луначарского, она ответственно заботилась о сохранности коллекций Зимнего дворца.
Присоединившись к большевикам, Лариса стала активным участником того тревожного времени.
На поезде из Петрограда в Москву она встретила Федора Раскольникова, который вскоре стал ее мужем, и вместе они пожили на широкую ногу, радуясь роскоши и изысканным углеродам, конфискованным у «угнетателей рабочего класса».
Отправленная с мужем на создание Волжской военной флотилии, Лариса участвовала в нескольких водных сражениях на Волге и Каспии, демонстрируя свое отвагу и полное презрение к смерти.
Однажды в 1918 году она отправилась на разведку в Казань и попала в плен, но умудрилась избежать смерти, совершив дерзкий побег.
Известно, что Лариса произвела впечатление на самого Ленина и между ними даже мог быть короткий роман.
После Гражданской войны Рейснер влюбилась в моряка, джазмена и писателя Сергея Колбасьева.
Их страстные отношения были продолжительными, но закончились, когда Лариса уехала работать в дипломатическую миссию в Афганистане.
В чужой стране Рейснер встречала какого-то местного аристократа, которого именовала «афганским принцем».
После возвращения в Москву Рейснер вышла замуж за известного деятеля Коминтерна. Ее внешний вид поражал современников: низкорослый, кривоногий и лысый Радек выглядел странно рядом с прекрасной Рейснер, но она всегда ценила личные качества человека выше его внешности.
Преданная делу мировой революции, Рейснер не стремилась приблизиться к простому народу, предпочитая обеспечивать себе комфорт и роскошь.
Занимаясь с Раскольниковым организацией флотилии на Волге, она проживала вместе с мужем на борту императорской яхты «Межень». Известно, что на стекле кают-компании этого роскошного судна императрица ранее написала свое имя бриллиантом. Рейснер затем зачеркнула это имя и написала свое собственное. Ей приписывают следующие слова: «Мы строим новое государство. Наше дело творческое, и поэтому было бы лицемерием запрещать себе то, что всегда доступно тем, кто находится у власти».
В 1920 году в истощенном голодом и разоренном Петрограде Рейснер раздражала людей своими роскошными нарядами и буржуазным образом жизни. Вместе с Федором Раскольниковым она основала свое пристанище в здании Адмиралтейства, где часто устраивала роскошные вечеринки, что вызывало осуждение со стороны многих большевиков.
Однажды Рейснер попросила мужа сопроводить ее на заседание Совнаркома, на котором присутствовал Ленин. Женщина нарядилась в свои самые лучшие наряды и окуталась ароматом дорогих духов, смущая присутствующих. Сам Ленин, глава мирового пролетариата, заметил неадекватно одетую красавицу и вежливо попросил посторонних покинуть зал.
Лариса Рейснер была удивительным сочетанием любви к роскоши и самоотверженности. Она не только могла работать наравне с мужчинами на субботнике, но и была готова участвовать в опасной разведке, даже отправиться с революционными матросами в атаку. Однажды подчиненные ее мужа, Федора Раскольникова, решили проверить ее доблесть, посадив в лодку и отправив в бой. В итоге, матросы сдались первыми, покинув простреливаемую речную затоку под шутки отважной Ларисы.
Таких случаев в жизни этой женщины было множество, и ей прощали самые экстравагантные выходки из-за ее смелости и уверенности. Лариса Рейснер стала прототипом комиссара в пьесе «Оптимистичная трагедия», который служил на Волжской флотилии вместе с Рейснер. Она не оставляла и своих литературных занятий, писала стихи и очерки о Гражданской войне, Афганистане и революционерах Германии.
Лариса умерла 9 февраля 1926 года в возрасте 30 лет в Москве от тифа, который подхватила после того, как выпила стакан сырого молока. Вместе с ней заболели ее мать и брат Игорь, но они выжили. Сразу после смерти дочери, ее мать покончила с собой в Кремлевской больнице.
Жизнь Ларисы Рейснер была полна противоречивых и спорных поступков, но она запомнилась потомкам как революционная барыня во французских нарядах. С ее смелостью и напористостью она вдохновляла даже самых слабых мужчин и могла повести их за собой.