Высшее образование в России по-прежнему вызывает множество вопросов касательно своей эффективности и справедливости, что было озвучено депутатом Государственной думы Андреем Кузнецовым. Он утверждает, что в нашей стране доступ к качественному образованию имеет преимущественно состоятельная часть населения, что создает очевидное неравенство. По его словам, на сегодняшний день возможность получить образование становится доступной только тем, кто может позволить себе значительные финансовые затраты, включая оплату репетиторов для подготовки к единому государственному экзамену (ЕГЭ), а затем и обучение в высших учебных заведениях. Кузнецов подчеркивает, что количество бюджетных мест в университетах остается явно недостаточным для удовлетворения потребностей всех желающих учиться.
Кроме того, звучит мнение и другого депутата — первого заместителя председателя комитета Госдумы по науке и высшему образованию Александра Мажуги. Он предложил рассмотреть возможность отмены обязательного ЕГЭ по обществознанию для тех, кто планирует получить профессию учителя в области физики, химии или математики. Это предложение основано на том, что на данный момент все претенденты на педагогическое образование обязаны сдавать обществознание, что, на взгляд Мажуги, может избыточно нагружать студентов дополнительными испытаниями.
Депутат Мажуга отметил, что, если бы к основным предметам добавили еще и профильные экзамены, количество испытаний для будущих студентов значительно увеличилось бы. Поэтому рассматривается вариант ослабления этого требования, в частности, с возможной отменой ЕГЭ по обществознанию, оставив лишь экзамены по русскому языку, математике и профильному предмету. Это может упростить процесс поступления и снизить нагрузку на абитуриентов, которым и без того предстоит сложный период подготовки к экзаменам.
В свете этих обсуждений стоит упомянуть также о недавних новостях, касающихся результатов пересдачи ЕГЭ. Большинство студентов, вновь сдавших экзамены, смогли добиться высоких результатов, и 122 из них достигли заветных ста баллов. Наибольшее количество стобалльников появилось по таким дисциплинам, как информатика, русский язык и профильная математика, что подтверждает высокую конкурентоспособность и способность учащихся влиять на свое образовательное будущее, несмотря на существующие барьеры и сложности.
Таким образом, вопрос о реформировании системы высшего образования остается актуальным, и мнения депутатов становятся стимулом для обсуждения дальнейших шагов, которые могут сделать высшее образование более доступным и справедливым для всех желающих получить знания и развивать свою карьеру.