Фокус на образовании детей зачастую проявляется лишь в самые последние моменты перед сдачей экзаменов. Однако, возможность пересдачи одного из предметов для выпускников, наоборот, способствует снижению напряженности в их подготовке.
В этом контексте, руководитель комиссии по разработке контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по математике, Иван Ященко, в эфире радиостанции «Говорит Москва» подчеркнул, что это является решающим фактором. Эта возможность, по его словам, оказала заметное влияние на психологическую подготовку учащихся. Зная, что у них есть шанс пересдать экзамен в случае неудачи, выпускники чувствуют себя более спокойно и уверенно. По факту, многие ученики и их родители подтверждают, что уровень стресса значительно снизился благодаря этому нововведению.
Говоря о ситуации, Ященко отметил, что проблема переизбытка тревог и неуверенности со стороны родителей и репетиторов часто возникает именно в критический момент перед экзаменами. В то время как на протяжении всей учебы в школе внимание к образованию ребенка зачастую остается на низком уровне. Однако когда речь заходит о государственных экзаменах, появляется желание с последней попытки обеспечить своей дочери или сыну наилучший результат, что порой оборачивается стремлением «откупиться» от реального участия в образовательном процессе.
Репетиторы в таких случаях, как правило, не столько обучают, сколько активизируют уже имеющиеся знания у ученика. Если ребенок не привыкает к систематической работе в школе на протяжении всех этих лет, зачастую именно на платных занятиях он начинает делать домашние задания, которые ранее игнорировал, однако при этом сам процесс обучения остается на низком уровне.
Напротив, те учащиеся, которые добросовестно учились в школе и регулярно выполняли все задания, способны успешно претендовать на высокие баллы на ЕГЭ без какого-либо дополнительного сопровождения со стороны репетиторов. Многие из них также становятся победителями различных олимпиад и спортивных конкурсов, что ярко подтверждает, что все задания, с которыми они сталкиваются на экзамене, были изучены в школе.
Кроме того, Рособрнадзор ранее сообщал об итогах пересдачи ЕГЭ, отмечая, что благодаря этой возможности 122 выпускника смогли набрать максимальные баллы. Глава ведомства Анзор Музаев сообщал, что около 73% учащихся, которые впервые воспользовались правом пересдать экзамен 4 и 5 июля, смогли улучшить свои результаты. В пересдаче приняло участие более 105 тысяч выпускников, что говорит о значительном объеме и серьезности воздействия данной инициативы на образование и результаты экзаменационных исследований.
Таким образом, важность психологической подготовки и предсказать возможные результаты экзамена становится актуальной темой в обсуждениях как среди педагогов, так и среди самих студентов и их родителей. Программа пересдачи экзаменов находит свою поддержку среди многих, стремящихся повысить свои оценки и уверенность в собственных силах, в то время как трепет вокруг ЕГЭ продолжает оставаться актуальной темой на повестке дня в образовательных учреждениях.