В Новосибирской области продолжается улучшение подготовленности и трудоустройства выпускников учебных заведений. На расширенной коллегии министерства образования подводились итоги работы отрасли за 2024 год.
Министр образования региона Мария Жафярова представила результаты и планы, сообщила о начале новых национальных проектов в 2025 году, таких как «Молодёжь и дети», «Кадры» и «Семья», которые будут способствовать развитию образовательной системы.

По её словам, в 2024 году было завершено обучение 16,5 тысячи студентов в колледжах, из которых 82% нашли работу.
Одной из важных мер, принятых в этом году, стало утверждение муниципалитетами планов по маршрутизации выпускников с целью содействия их трудоустройству. Это стало возможным благодаря инициативе межведомственной группы с участием вице-премьера России Татьяны Голиковой.
Каждый выпускник теперь будет обеспечен поддержкой на пути к рабочему месту, что позволяет более эффективно использовать потенциал молодых специалистов.
Примечательно, что в 2024 году количество бюджетных мест в вузах увеличилось на 109, достигнув 15 004 мест, что также говорит о положительных изменениях в образовательной сфере региона.
В 2024 году в университеты поступило 21725 студентов, что является увеличением по сравнению с 2023 годом, когда число абитуриентов составило 21047.
Средний балл ЕГЭ достиг 68,4, что также является приростом в сравнении с предыдущим годом (67,4).
На федеральном совещании Рособрнадзора был представлен рейтинг регионов по итогам ЕГЭ, в котором наша область третий год подряд занимает первое место.
По результатам ЕГЭ 2024 года отмечается положительная динамика: увеличился выбор предметов, таких как физика, химия, биология и информатика, а также возросло количество высокобалльников по физике и биологии.
Губернатор выразил благодарность работникам сферы образования за их усилия, подчеркнув необходимость дальнейшего улучшения результатов.
Он отметил особенно положительную динамику по естественно-научным предметам и по количеству целевиков в педуниверситете.
Губернатор также отметил растущее число профориентационных мероприятий и установление продуктивного взаимодействия между работодателями и образовательными учреждениями.
Это позволяет детям принимать участие в олимпиадах и конкурсах, где они занимают достойные позиции среди лучших.
Губернатор региона отметил значимые достижения в сфере образования и призвал участников мероприятия отталкиваться от достигнутого, сохраняя и увеличивая темпы роста.
Он предложил внедрить практику промежуточных коллегий министерства для оперативного анализа работы и реализации мероприятий, способствующих развитию образования.
На коллегии наградили выдающихся сотрудников сферы за достижения в 2024 году, что подчеркнуло важность работы педагогов и образовательных учреждений.
В Сибирском государственном университете геосистем и технологий прошел Фестиваль проектов, включавший Конкурс идей для поддержки стартапов и Акселерационную программу.
Участники фестиваля обучались активному продвижению проектов, знакомились с успешными кейсами и развивали свои идеи, из более 70 заявок в финал достигли 39 проектов.
Такой обмен опытом способствует созданию новых инициатив в образовательной сфере.