Разработка методических рекомендаций для полилингвальных школ в Башкортостане

Дек 24, 2024 / 20:05

Факультет башкирской филологии БГПУ имени М. Акмуллы разрабатывает методические рекомендации для полилингвальных школ.

Разработка методических рекомендаций для полилингвальных школ в Башкортостане

Глава Башкортостана, Радий Хабиров, отметил, что в республике успешно сохранились традиции изучения родных языков, где в детских садах и школах обучают на шести языках, а в качестве родных изучают тринадцать.

В регионе функционируют 56 инновационных национальных школ. Хабиров подчеркнул важность создания модели полилингвального образования, которое основывается на федеральных стандартах и включает этнокультурные компоненты.

БГПУ выступает основным поставщиком педагогических кадров, не только готовя специалистов, но и разрабатывая методы преподавания на нескольких языках.

В вузе создан учебный план для первых-одиннадцатых классов, в рамках которого ряд предметов преподается на трех языках: 60% на русском, 30% на родном и 10% на иностранном.

Методология обучения башкирскому языку как родному также уже разработана, и аналогичная работа ведется для татарского, марийского и чувашского языков.

Дополнительно, по заданию Министерства просвещения России, БГПУ провел сравнительный анализ внедрения полилингвального образования в различных регионах страны.

В 2023 году по инициативе Министерства просвещения Российской Федерации в России началась работа по созданию учебно-педагогических округов, которые были организованы в Карачаево-Черкесской и Кабардино-Балкарской республиках.

Эти округа объединяют педагогические университеты и колледжи, органы управления образованием и институты повышения квалификации.

В результате данной инициативы были разработаны методические рекомендации по поликультурному образованию, а более 500 учителей прошли курсы повышения квалификации в Акмуллинском университете, посвященные полилингвальному образованию.

Важным достижением стало обобщение практик регионов, связанных с обучением на родном языке.

Ранее педагогические методики описывались на различных языках, таких как осетинский и чувашский, что затрудняло их использование другими учителями.

Теперь этот опыт собран в единое пособие на русском языке, что упрощает доступ к информации.

Проблемы полилингвального образования были также обсуждены на недавнем Национальном педагогическом форуме в Уфе.

Участвующие представители педагогических сообществ выразили благодарность Акмуллинскому университету за его методическую и научную поддержку в решении актуальных вопросов образовательного процесса.

По материалам: rg.ru