Согласно опросу, проведенному среди сыктывкарцев, 74% опрошенных считают, что качественное образование является важным аспектом в жизни. Основная часть респондентов рассматривает его не как просто средство для трудоустройства, а как путь к самореализации: 56% видят в образовании ключ к раскрытию личных возможностей, в то время как 18% считают, что оно обеспечивает профессиональную стабильность на долгие годы.
Сторонники образования утверждают, что оно способствует развитию аналитического мышления и помогает быстро адаптироваться к изменениям, подчеркивая, что успешная карьера начинается со школьного обучения. Они отмечают, что образованные люди имеют больше шансов на рынке труда. Однако наблюдается и другая точка зрения: 19% горожан относятся к образованию с недоверием, а 7% затрудняются с оценкой его актуальности.

Существуют мнения о том, что образование не гарантирует высокий доход, особенно в свете технологических изменений, таких как замещение профессий искусственным интеллектом. Некоторые респонденты отмечают несоответствие учебных программ современным требованиям бизнеса, заявляя, что высшие учебные заведения предоставляют устаревшие знания.
Кроме того, различия в отношении к образованию заметны по гендерному и возрастному признакам. Женщины больше доверяют качеству образования, чем мужчины: 78% против 70%. Возраст также влияет на мировоззрение: среди сыктывкарцев старше 45 лет 80% признают значимость образования, тогда как среди молодежи до 35 лет лишь 71% разделяют этот взгляд.
При этом старшее поколение чаще видит в образовании гарантию успешного трудоустройства. Финансовое положение также играет важную роль в восприятии ценности образования: 80% респондентов с доходом выше 100 тысяч рублей уверены в его значимости, в то время как среди людей с доходами до 50 тысяч рублей этот показатель составляет 69%.
Обладатели высших дипломов более склонны считать образование ценным (84%), нежели те, кто имеет среднее профессиональное (64%). Господствующее мнение о важности образования подчеркивает его роль в карьерном росте и личной реализации, несмотря на существующие критические мнения о его практической ценности.