Москва занимает лидирующие позиции в сфере образования и науки, согласно информации Центра политической конъюнктуры (ЦПК). В последние годы на уровне федеральных властей активно обсуждается необходимость развития рабочих профессий, что способствует повышению их престижа и улучшению качества образовательных программ. Среднее специальное образование становится приоритетной темой в московской образовательной системе.
Одной из важнейших тем в области науки и образования являются инновации и разработки, которые осуществляются в столице. Эти исследования имеют значительное влияние не только на российскую науку, но и на международную научную среду. В частности, акцентируется внимание на медицинских исследованиях, цифровизации здравоохранения и профессиональном становлении в этой области. Кроме медицины, активное внимание уделяется компьютерным наукам, достижениям в программировании, искусственном интеллекте и цифровых технологиях.

Медицина и компьютерные науки представляют собой наиболее востребованные направления для научных исследований в Москве, несмотря на их сложность и ресурсоемкость. В контексте новых открытий и исследований важную роль играют московские университеты, обладающие высококвалифицированным кадровым потенциалом и мощной лабораторной базой. Наиболее упоминаемым вузом является Московский государственный университет «имени М. В. Ломоносова», который зафиксировал 16 159 упоминаний. За ним следует НИУ ВШЭ с 10 294 упоминаниями, затем РНИМУ «имени Н. И. Пирогова» с 4 832, РАНХиГС с 4 831 и Финансовый университет при правительстве РФ с 4 112.
В последние годы наблюдается рост интереса к вопросам, связанным с образовательной системой в России, особенно в Москве. Ключевые слова, такие как «школа», «колледж», «университет», «образование», «профессия», а также упоминания о «студентах», «выпускниках» и «обучении», становятся все более популярными. Это свидетельствует о важности образования как для индивидуального, так и для массового развития общества. В этом аспекте Москва занимает вывеску лидера среди федеральных трендов, где на передний план выходит необходимость развития рабочих специальностей.
Столица становится центром образовательных событий, таких как конференции, олимпиады и конкурсы, которые привлекают молодых людей и способствуя развитию российской науки. Это делает Москву важной площадкой для объединения усилий всех участников образовательного процесса и формирования научных инициатив.
Заметно, что рост интереса к науке и образованию напрямую связан с ситуацией в городской политике и экономике, что подтверждается частыми упоминаниями таких слов, как «столичный», «московский» и именами общественных деятелей, включая Сергея Собянина. С января по май текущего года наблюдаются колебания в упоминаниях на темы науки и образования, что, по всей видимости, связано с проведением в столице масштабных мероприятий.
Устойчивый рост манифестаций этих тем отмечается в январе, а в феврале, приуроченном к празднованию Дня российской науки 8 февраля, количество упоминаний также возросло. Пик интереса пришелся на апрель, когда в Москве прошла значительная научная конференция «Ломоносов – 2025». В то же время в мае фиксируется снижение активности в обсуждениях, что может быть связано с завершением основной волны мероприятий и началом экзаменационного периода в учебных заведениях.
Московские власти активно работают над развитием образовательной инфраструктуры. По словам Сергея Собянина, в Внукове начато строительство нового образовательного комплекса, который сможет разместить 1 275 школьников и 350 дошкольников. Общая площадь нового объекта составит почти 30 тысяч квадратных метров, что позволит создать современную образовательную среду. В школу будут включены универсальные и специализированные учебные кабинеты, спортзалы, медиатека и исследовательские лаборатории. В детском саду предусмотрено 14 групп, а также музыкальные и физкультурные залы. Таким образом, Москва продолжает выполнять стратегическую задачу по укреплению образовательного сектора, делая акцент на современные стандарты и потребности общества.