Новые изменения в школьном образовании России правительство внедряет оценку за поведение

Фев 13, 2025 / 21:36

Школьное образование в России снова меняется: президент Владимир Путин поручил до 1 июля обсудить внедрение оценки за поведение и интегральной оценки, которая будет учитываться при поступлении в колледжи и вузы.

Валерий Фадеев, глава Совета по правам человека, выдвинул эту идею на совещании с президентом 10 декабря 2024 года. Он отметил, что сейчас школьники изучают только три обязательных предмета, а остальной контент остается без внимания.

Новые изменения в школьном образовании России правительство внедряет оценку за поведение

Это приводит к тому, что даже отличники по русскому языку могут не знать основных фактов, например, о географии. Фадеев предложил вводить некую среднюю оценку, как это было в Советском Союзе, учитывающую успеваемость ученика по всем предметам, что считается необходимым для комплексной характеристики знаний выпускников.

Такой балл, по его мнению, будет представлять собой четвертую оценку, включающую три экзамена ЕГЭ и среднюю оценку. Однако профессор Евгений Белый считает, что такая инициатива излишняя и создаст дополнительную финансовую нагрузку на родителей, которые будут вынуждены оплачивать репетиторов по большему количеству предметов.

Эксперты также предсказывают рост цен на репетиторские услуги, которые могу вырасти с 1500-1700 рублей до 2000 рублей за академический час. Это подчеркивает, что реформы в образовании могут привести к существенным изменениям и вызовам для семей.

В Москве наблюдаются изменения в системе оценки учеников, сообщает газета «Известия». Теперь средний балл аттестата будет иметь такое же значение, как и результаты трех обязательных предметов на ЕГЭ. Вместо привычных 300 максимальных баллов, будет установлен новый порог в 400. Профессор выражает свое недовольство по поводу этого нововведения, утверждая, что судьбу ребенка будут решать именно средние баллы, что является несправедливым.

Некоторые вузы, такие как Санкт-Петербургский горный университет, уже начали учитывать средние баллы при поступлении, что стало возможным благодаря пилотному проекту по улучшению системы высшего образования. На данный момент при поступлении в колледжи средние баллы аттестатов также играют значимую роль. Учителя уже предлагают ученикам завышать свои оценки, чтобы улучшить статистику по ЕГЭ, особенно среди тех, кто заканчивает 9 классов.

Однако существуют также и нюансы: два отличника из различающихся школ могут иметь одинаковые баллы, но разные уровни знаний. Об этом говорит эксперт Белый, упоминая, что требования различаются в зависимости от учебного заведения. В то же время, предложение главы Совета по правам человека, Фадеева, находясь в поручении президента, вероятно, будет принято.

Учитель истории и лидер профсоюза «Учитель» Дмитрий Казаков уверен, что также будет достигнуто положительное решение относительно оценки за поведение. Он подчеркнул, что обсуждения по поводу таких нововведений часто остаются на поверхностном уровне, состоящими лишь из информации на сайте и отзывов общественности, без реального вовлечения в диалог.

Введение оценки за поведение в школьную систему может стать как позитивным шагом, так и источником дополнительных конфликтов, считает заведующая кафедрой социальной работы, психологии и педагогики высшего образования КубГУ Лада Чепелева.

По её словам, нервозность может возникнуть из-за того, что оценка за поведение повлияет на общую успеваемость ученика, что непосредственно скажется на его шансах поступления в вуз.

Чепелева подчеркивает, что на сегодняшний день в школе отсутствуют четкие критерии оценки поведения, и это может вызвать путаницу.

«Если родитель видит, что у его ребенка по математике высокая оценка, но за поведение он получает низкую, это может вызвать вопросы», — замечает она.

Обсуждается необходимость установить ясные правила, чтобы описание поведения на уроках было понятным детям.

Председатель думского комитета по молодёжной политике Артём Метелев также поддерживает идею введения оценок за поведение, утверждая, что это может существенно помочь в решении проблемы буллинга в учебных заведениях.

Однако необходимо быть осторожным, чтобы не возникла ситуация, похожая на сюжет фильма «Гарри Поттер и Орден Феникса», где плохое поведение приводит к жестоким наказаниям.

Обсуждения вокруг этой темы активно продолжаются в социальных сетях и в профессиональных кругах, так как многие считают, что оценка за поведение может стать важным инструментом формирования культуры в школе.

По материалам: sevastopol.su