Стратегия развития образования должна акцентировать внимание на формировании ключевых социально-экономических институтов, а не ограничиваться только обслуживанием экономики. Об этом озвучил председатель Комитета Госдумы по науке и высшему образованию Сергей Кабышев во время пленарного заседания 11 февраля.
Он подчеркнул, что качество образования зависит от профессионализма и мировоззрения педагогов, и акцентировал необходимость приоритета роли учителя и наставника в образовательной стратегии. Важно, чтобы высшее образование готовило квалифицированных специалистов, преданных своей стране, что является основой успешного будущего государства.
![Новая стратегия развития образования акцентирует на роли учителя](/images/02/11/254388.jpg)
Кабышев также отметил значимость адекватной оплаты труда педагогов, указывая на проблему «накрутки» статистики. По его мнению, задача учителя должна быть не только в обучении, но и в постоянном саморазвитии.
Также депутат поднял вопрос обеспечения педагогов жильем, отметив, что в законе об образовании предусмотрена возможность внеочередного получения жилья, но не создан конкретный механизм для реализации этого права. В этой связи он анонсировал подготовку законопроекта, который обяжет Правительство определить эффективные способы обеспечения работников образования жильем.
Таким образом, создание реальной и эффективной стратегии в образовании требует комплексного подхода и внимания к нуждам педагогов, что, в свою очередь, может существенно повысить общее качество образовательной системы в стране.