Концепция нового подхода к оценке школьного образования была разработана в сотрудничестве с Рособрнадзором и Министерством просвещения Российской Федерации, о чем сообщает информационное агентство DEITA.RU, ссылаясь на материалы «Парламентской газеты». С осени текущего года в российских школах будет введен специальный индекс качества, который будет использован для проверки образовательного процесса.
Как отметил Анзор Музаев, руководитель Рособрнадзора, ранее оценка образовательных учреждений основывалась исключительно на результатах Всероссийских проверочных работ (ВПР) и Государственной итоговой аттестации (ГИА). Однако теперь система оценки будет расширена и включает в себя анализ компетентности педагогов и кадровую обеспеченность школ.
Согласно объяснениям главного специалиста ведомства, новая методика позволит губернаторам и руководителям муниципалитетов быстро оценивать, какие именно направления нуждаются в инвестициях. Например, будет возможно легче определить необходимость в обновлении инфраструктуры, техники, лабораторий, а также в организации курсов по переподготовке и повышению квалификации учителей. Эта система ориентирована на более глубокое понимание нужд образовательных учреждений и нацелена на улучшение образовательных стандартов в России.
Кроме того, начиная с 1 сентября 2024 года, ждет обязательная аттестация всех педагогов в рамках выполнения Федерального закона № 273. Эта процедура становится обязательной для всех учителей, за исключением тех, кто проходит аттестацию для присвоения первой и высшей квалификационной категории.
Также рекомендуется отметить, что молодые специалисти, чья работа в образовательной организации длится менее двух лет, будут освобождены от прохождения аттестации. Таким образом, новые меры направлены на повышение качества образования, что, в свою очередь, должно положительно сказаться на уровне знаний учащихся и подготовленности педагогического состава.