Главной методической целью образовательного процесса должны быть три компонента: обучение, развитие и воспитание. Об этом сообщила Ирина Белых, Председатель Комитета ГД по просвещению, во время пленарного заседания.
Воспитательная работа не может рассматриваться изолированно, она должна быть интегрирована в каждый уровень образования. Важно не просто вводить новые предметы, но и учитывать, как эти изменения отразятся на каждом из уровней - дошкольном, начальном, среднем, профессиональном, высшем и дополнительном.
![Ключевые аспекты интеграции воспитания в образовательный процесс](/images/02/11/254389.jpg)
Образ каждого ученика важен, начиная с дошкольного возраста. Необходима преемственность на каждом уровне образования, чтобы избежать безобразия в учебном процессе. Есть необходимость правильно разделять профильные предметы и группы, учитывая разнообразные потребности и наличие кадров.
Нельзя забывать о демографическом состоянии: несмотря на его сложности, проблема нехватки учителей не столь однозначна, как кажется. Происходит старение педагогического состава, и лишь 60% выпускников педагогических вузов выбирают карьеру в школах.
Не обеспеченность безопасности, как физической, так и психологической, также приводит к оттоку кадров из профессии. В рамках обсуждения «стратегии развития образования в Российской Федерации» неоднократно поднимались эти критически важные вопросы, включая необходимость поддержки учителей, которые не имеют столько же защиты, как медики, при возникновении профессиональных ошибок.
Это требует внимательного анализа и практических решений со стороны законодателей.