Альметьевский татарский государственный драмтеатр представил на фестивале музыкальный спектакль «Алтынчеч. Наследие», основанный на интерпретации либретто Мусы Джалиля. Опера, написанная в 1941 году, дошла до нас лишь отрывками, а её текст остается недооцененным.
Главный режиссер Красноярского ТЮЗа, Мурат Абулкатинов, привнес новое прочтение этого произведения. Спектакль соединяет в себе элементы драмы и национального эпоса татарского народа, вдохновлённого легендами золотоордынского периода. В нем главные персонажи включают могучего богатыря Джик-мергена, который сражается с великаном Колупаем, и мать, потерявшую детей, но продолжающую хранить надежду. Также в сюжете появляется златовласая красавица Алтынчеч, символизирующая верность и любовь.

Спектакль показывает творческий процесс Мусы Джалиля в его комнате, создавая атмосферу тяжелых времен, через которые ему пришлось пройти. Для зрителей предусмотрен синхронный перевод на русский язык, что помогает глубже понять татарскую культуру.
Директор театра, Фарида Исмагилова, подчеркивает важность поиска культурного кода и возвращения к корням в современном контексте, отмечая, что сейчас наблюдается особая волна интереса к национальному наследию.
Совместная работа над созданием нового спектакля «Алтынчеч» явилась результатом творческого сотрудничества Муратом и командой, к которой относится замдиректора по развитию, завлит Ляйлягуль.
Это слово, произнесенное ею, заинтересовало Мурат, который принял решение исследовать его, и в результате перемены осуществились.
Спектакль, который стал своеобразным экспериментом, длится полтора часа, и хотя в нем много изменено, его масштаб и либретто довольно велики, что иногда делает сюжет трудным для восприятия обычного зрителя.
Поэтому для полного погружения в происходящее необходима внимательность и размышление.