Согласно исследованию, проведенному совместно школой программирования Karpov.Courses и онлайн-школой английского языка Skyeng, многие студенты активно выбирают дополнительное образование в сфере Data Science. Основными мотивациями для этого являются: получение новых знаний и навыков (65.57%), структурирование уже имеющихся знаний (45.65%), а также расширение профессиональных умений для более эффективного решения текущих задач (45.65%). К тому же, около 40.5% из них стремятся начать новую карьеру в этой востребованной области. Эти результаты подчеркивают растущий интерес к сфере обработки данных и анализа информации, что ставит Data Science на передний план в образовательных предпочтениях студентов.
Однако, среди россиян, изучающих английский язык, карьерные цели не являются основной мотивацией. По данным исследования, большая часть (70%) выбирает изучение языка преимущественно для путешествий и общения. Менее 20% из опрошенных признаются, что обучение языку связано с конкретными рабочими задачами. Саморазвитие привлекает лишь 6% студентов, а переезд за границу — всего 4%. Это свидетельствует о том, что многие люди воспринимают изучение английского языка как способ обогащения личной жизни, а не как шаг к профессиональному росту.
Интересно отметить, что, по данным Karpov.Courses, около 7.56% студентов не заканчивают свои курсы. Особенно это касается участников долгосрочных программ, а также тех, кто обучается начальным навыкам. Наиболее распространенной причиной, по которой студенты бросают обучающие курсы, является снижение интереса к программе (48.6%). Другие причины включают нехватку времени (26%) и появление новых возможностей, таких как предложение о работе, еще до завершения обучения (23%). Проблемы с усвоением материала отмечают 16% студентов, что также является серьезной преградой на их пути к завершению курсов.
Компенсировать эти сложности можно с помощью персонализированного подхода в обучении. В процессе образовательного процесса студенты подчеркивают важность адаптации программ к своим потребностям, применения инструментов искусственного интеллекта и мотивации со стороны преподавателей. Потребность в постоянной поддержке и получении развернутой обратной связи — это примеры аспектов, которые студенты считают ключевыми в образовательном процессе.
По данным Skyeng, главными факторами, способствующими мотивации студентов, являются: отслеживание прогресса, персонализированные подходы к обучению, удовлетворенность работой преподавателей и использование современных технологий, в том числе искусственного интеллекта. Эти элементы создания качественного учебного процесса могут значительно повысить не только интерес, но и успешность студентов в освоении новых знаний. Тем самым, можно сделать вывод, что не только предметная сторона обучения, но и психологические аспекты, такие как поддержка и мотивация, играют решающую роль в достижении успеха в учебе.
Когда студент начинает осознавать свой прогресс в учебе, это во многом зависит от наличия хорошего преподавателя, который смог найти индивидуальный подход к нему.
Анастасия Шишова, руководитель бизнес-вертикали по английскому языку в Skyeng, подчеркивает важность формирования образовательной траектории, исходя из запросов и интересов студентов.
Это значит, что современные образовательные платформы должны стремиться к тому, чтобы студенты могли получать релевантный контент, который был бы интересен и увлекателен для них. Учитывая разнообразие подходов к изучению языка, важно также акцентировать внимание на наглядном отображении индивидуальных успехов студента, его прогрессе и тех этапах, которые ему нужно еще преодолеть, чтобы достичь своей цели.
На самом деле, создание качественного контента — это только первый шаг. Следующий важный аспект заключается в том, чтобы фокусироваться на значимости обучения для будущей карьеры студента.
Как отметила Ксения Барковская, руководитель студенческого сервиса «karpov.courses», мотивация играет ключевую роль в процессе обучения. Выбор практико-ориентированного подхода к созданию образовательного продукта может значительно повысить интерес студентов и их вовлеченность в процесс.
Важно, чтобы студенты могли легко интегрировать обучение в свой повседневный график, особенно в условиях быстрого темпа жизни, которому мы подвергаемся в современном мире.
Поэтому образовательные платформы должны разрабатывать системы гибкого сопровождения и обеспечивать обратную связь. Это даст возможность студентам получать помощь и поддержку в любое время, когда им это потребуется.
Необходимо создавать такие программы обучения, которые не просто информируют, а действительно вовлекают студентов, помогая им находить связь между изучаемыми материалами и их реальной жизнью.
Таким образом, каждый преподаватель должен помнить, что его задача — не просто передать знания, но и вдохновить студентов на достижение их целей, поддерживая высокий уровень их мотивации.
Кроме того, важно учитывать, что обучение должно быть доступным и понятным, чтобы каждый студент чувствовал себя уверенно в процессе изучения языка.
В конечном счете, успеваемость и удовлетворенность студентов напрямую связаны с тем, насколько хорошо они могут сделать выбор в пользу своих интересов и целей, а также с тем, насколько эффективно образовательные учреждения могут поддерживать этот процесс.