Внедрение элементов виртуальной реальности в образовательный процесс нижегородских школ оказалось не только инновацией, но и настоящим прорывом в методах обучения. Начиная с 2021 года проект под названием 'Иммерсивная школа' изменил представление о том, как должно происходить обучение в 21 веке. Школа № 151 стала первопроходцем этого проекта, где уже два года школьники могут погружаться в виртуальные миры и оттачивать навыки, которые ранее казались недостижимыми, информирует 'КП-Нижний Новгород'.
Однако, как отмечает заместитель директора школы Светлана Назарова, виртуальная реальность – только один из инструментов обучения. Обычно использование VR-очков занимает лишь несколько минут, и даже ученики, у кого есть проблемы с вестибулярным аппаратом, могут легко участвовать в таких уроках. Поэтому внедрение элементов виртуальной реальности начинается только с 7 класса, оставляя младших школьников за пределами этой инновации.
Департамент образования администрации Нижнего Новгорода также подчеркивает важность внедрения VR-технологий в образование. С 2021 года проводится работа по приобретению VR-оборудования и разработке сценариев для различных предметов. Использование виртуальной реальности становится не просто дополнением к традиционным урокам, но и эффективным инструментом для привлечения внимания учеников и погружения их в увлекательные образовательные сценарии.
Всё большее число школ Нижнего Новгорода начинают внедрять элементы виртуальной реальности в свой учебный процесс, осознавая потенциал таких технологий в современном образовании. VR-технологии позволяют сделать уроки интереснее, более доступными и эффективными, помогая учащимся лучше усваивать материал благодаря визуальной и интерактивной составляющей.
Учителя отмечают, что использование виртуальной реальности позволяет демонстрировать сложные процессы и явления всем ученикам в наглядной форме, что способствует более глубокому пониманию учебного материала. Кроме того, виртуальная реальность помогает создать атмосферу увлекательного путешествия или исследования, что мотивирует учащихся к активной учебной деятельности и саморазвитию.
Одним из преимуществ использования VR-технологий в образовании является возможность индивидуализированного обучения. Каждый ученик может работать в своем темпе, выбирать подходящие для себя задания и методы изучения материала, что способствует повышению мотивации и эффективности обучения.
Таким образом, внедрение элементов виртуальной реальности в образовательный процесс обогащает учебную среду, делая обучение более увлекательным, эффективным и доступным для всех учащихся. Данные технологии открывают новые возможности для современного образования, помогая подготовить учащихся к будущему и развивая у них ключевые навыки и компетенции, необходимые в современном мире. Постепенное внедрение виртуальной реальности в образование позволяет школам не только следить за актуальными тенденциями, но и повысить качество образования, делая его более современным и адаптированным к потребностям современных учащихся.