17 июля свой 76-й день рождения отмечает Андрей Фурсенко, бывший министр образования России, который сейчас работает помощником президента.
Ученый-физик, родившийся в Ленинграде 17 июля 1949 года, получил образование на математико-механическом факультете Ленинградского государственного университета, окончив его в 1971 году.

До 1991 года он трудился в Физико-техническом институте им. А. Ф. Иоффе, пройдя путь от младшего научного сотрудника до заместителя директора по научной работе, и в 1990 году защитил докторскую диссертацию.
В начале 90-х годов Фурсенко переключился на управление, возглавив Региональный фонд научно-технического развития Санкт-Петербурга, где работал с 1994 по 2001 год.
С 2001 года он стал заниматься государственной деятельностью, занимая должности заместителя и первого заместителя министра промышленности, науки и технологий России.
С 2004 по 2012 год Фурсенко возглавлял Министерство образования и науки России, а после этого продолжил свою карьеру в Администрации президента, где по сей день отвечает за вопросы науки и образования.
Кроме того, он является председателем попечительского совета Российского научного фонда и членом совета Фонда перспективных исследований с декабря 2022 года.
Андрей Фурсенко, экс-министр образования и науки, активно участвует в научных форумах и конгрессах. Во время его работы на посту министра была инициирована серия реформ, которые значительно повлияли на развитие российской образовательной системы.
Одним из главных достижений стало введение Единого государственного экзамена (ЕГЭ), заменившего традиционные вступительные экзамены в вузы. Эта общероссийская система оценки знаний предоставила выпускникам школ возможность получать высшее образование в разных регионах страны на равных условиях, вне зависимости от их местоположения.
Под руководством Фурсенко также произошла интеграция России в международное образовательное пространство посредством присоединения к Болонской декларации. Это решение инициировало создание двухуровневой системы высшего образования, включающей бакалавриат и магистратуру.
Фурсенко с 2005 года активно участвовал в реализации нацпроекта «Образование». После завершения своей министерской карьеры в 2012 году, он занялся реформированием Российской академии наук и развитием Российского научного фонда.
Одним из самых спорных заявлений Фурсенко было утверждение о том, что современная образовательная система должна формировать не творцов, а «квалифицированных потребителей». Эта фраза вызвала множество откликов и критики в обществе. На научном форуме в Селигере в 2007 году он заявил, что «главная ошибка советской школы заключается в том, что она выращивала человека-творца, в то время как задача современной школы — создание квалифицированного потребителя». Позднее он уточнял, что это высказывание было неверно истолковано и что важно не только создавать новое, но и уметь эффективно использовать имеющееся.
Еще одна значимая цитата Фурсенко была высказана в 2009 году, где он прокомментировал роль высшей математики в школьном образовании, заявив: «Я убежден, что высшая математика в школе не нужна и даже убивает креативность». Это высказывание также вызвало общественное обсуждение и споры среди педагогов и студентов.
Таким образом, Фурсенко остается фигурой, чьи мнения и реформы вызывают живой интерес и активные обсуждения в образовательных кругах.