В завершение сезона Театр Российской армии представил фотовыставку «Пушкин рядом», автором которой является Нина Минченок. На выставке, проходящей на втором этаже, она демонстрирует Александра Сергеевича в необычных рамках 2025 года.
Также особое внимание привлекает спектакль «Угличское дело», поставленный Дмитрием Минченком в рамках проекта «Пушкин и Борис Годунов – 200 лет рядом». Это произведение объединяет историческую драму и детективный жанр, раскрывающее загадку смерти царевича Дмитрия в Угличе в 1591 году.

Режиссер тщательно исследует различные версии событий, опираясь на исторические источники. В частности, он обращается к Карамзину, который, будучи летописцем династии Романовых, подчеркивает вину Бориса Годунова и тем самым укрепляет легитимность Романовых у власти.
По версии Минченка, Пушкин, вдохновленный Карамзиным, использует тему цареубийства в своей драме, намекая на императора Александра I, которого окружали слухи о причастности к смерти Павла I.
Интерпретация Пушкина включает образ Григория Отрепьева как аллегорию декабриста, намекая на его физические особенности. Для Пушкина современность является отражением прошлого, и грехи продолжают преследовать людей.
Третий акт спектакля соединяет все линии сюжета, представляя гибель Дмитрия не как факт, а как инсценировку, организованную семьей Нагих с целью защиты царевича от угрозы покушения.
План спектакля «Угличское дело» оказался под угрозой из-за трагических событий, унесших жизни близких Бориса, что создает напряжение у зрителей.
Артист Александр Рожковский с харизмой исполняет все мужские роли, его монолог «Достиг я высшей власти» становится настоящим откровением.
Ольга Терентьева, в роли Марины Мнишек, впечатляет своим вокалом, особенно в «Плач Ярославны», что является эмоциональным центром постановки.
Сценография, сосредоточенная на символическом кабинете, создает камерный эффект, а экспериментальная сцена театра способствует близости к зрителям.
Режиссер Минченок удачно сочетает исторические элементы с современным театральным языком, побуждая аудиторию к размышлениям.
«Угличское дело» – не только театральный проект, но и новый взгляд на творчество Пушкина. Для автора это открытое поле интерпретаций, и постановка будет интересна тем, кто готов погрузиться в интеллектуальную игру, где история и литература переплетаются.
Проект реализован при поддержке «Мастер Про» и гранта мэра Москвы для социально ориентированных организаций.