Санкт-Петербургские исследователи разработали алгоритмы для автоматизированной оценки карьерных траекторий управленцев, сообщает ТАСС.
Специалисты Санкт-Петербургского федерального исследовательского центра РАН (СПб ФИЦ РАН) совместно с Президентской академией (РАНХиГС) создали программное обеспечение, которое позволяет оценивать успех трудоустройства соискателей на руководящие должности на основе анализа их образовательного и карьерного пути.

Как отметил руководитель лаборатории прикладного искусственного интеллекта СПб ФИЦ РАН Максим Абрамов, данное решение основывается на уникальном классификаторе управляющих должностей РАНХиГС и алгоритме обработки больших объемов открытых данных о выпускниках вузов и их резюме.
Это нововведение может существенно повысить эффективность анализа карьеры управленцев как в государственных, так и в частных организациях.
Основная цель разработки заключается в оптимизации и автоматизации процесса оценки успешности карьеры управленцев, что позволит решить существующие проблемы в подборе и подготовке менеджеров.
В частности, многие компании и учреждения сталкиваются с отсутствием четких критериев, позволяющих оценить результативность подготовки управленческих кадров.
Созданный исследовательским коллективом набор цифровых инструментов для сбора и анализа информации из открытых источников является значительным шагом вперед в данной области, подчеркивает пресс-служба СПб ФИЦ РАН.
В исследовании анализировались данные топ-15 российских вузов, которые представлены в рейтинге RAEX по специализациям «экономика» и «менеджмент».
Информация о карьерном опыте выпускников собиралась с сайтов, содержащих резюме соискателей.
Ученые исследовали, как быстро выпускники достигают управленческих позиций, и выявили, что выпускники определенных университетов, таких как Финансовый университет, РАНХиГС, МГУ, НИУ ВШЭ и РЭУ, имеют более значительные успехи в карьерной динамике по сравнению с другими вузами.
Были выделены группы университетов на основе скорости продвижения по карьерной лестнице и максимального уровня должности.
Этот подход позволяет не только анализировать успешность управленцев с различным образованием, но и оценивать результативность государственных программ по подготовке руководителей.