Компания Tesla стремится реализовать полный автопилот, исключительно опираясь на изображения с камер, установленных на своих электромобилях. В то время как многие китайские конкуренты предпринимают шаги по укреплению своих систем безопасности за счет внедрения оптических радаров, известных как «лидары».
Лидары с помощью лазерных лучей в невидимом спектре создают карту окружающих объектов на значительном расстоянии от автомобиля, что позволяет обнаруживать препятствия даже в условиях плохой освещенности и ограниченной видимости.
По данным Nikkei Asian Review, китайская компания Hesai Technology, контролирующая 47% мирового рынка лидаров, в прошлом году успешно провела размещение своих акций на бирже Nasdaq в США, однако в начале этого года Пентагон внесла ее в список «китайских военных компаний», сотрудничающих с США.
Несмотря на утверждения Hesai о том, что компания не имеет связей с военными проектами, Пентагон предпринял шаги для ограничения ее деятельности. Американские законодатели настаивают на включении Hesai в санкционные списки и запрет на импорт ее продукции из-за опасений, что китайские спецслужбы могут использовать лидары Hesai для сбора данных в США.
Hesai отрицает обвинения и считает, что действия Пентагона направлены на защиту интересов других производителей лидаров.
Нанятые Hesai американские лоббисты прекратили сотрудничество с компанией в свете возрастающих напряженностей.
Кроме того, американские компании Velodyne и Ouster обвиняют Hesai в незаконном использовании их интеллектуальной собственности.
В результате Hesai сталкивается с серьезными препятствиями на пути к своему развитию и расширению на мировом рынке, и несмотря на свои утверждения о чистоте своих намерений, приходится бороться за сохранение своей репутации и бизнеса.