Современные автомобили оборудованы сложными электронными системами и механиками, к которым доступен только с помощью специализированного оборудования.
Алексей Крюков, руководитель направления «Рольф Автогарант», прокомментировал в «Российской газете» детали, требующие особого подхода к диагностике.

Важнейший компонент — модуль управления двигателем (ECU), который отвечает за регулировку работы мотора, топливной смеси и зажигания. Для проверки его исправности необходимо использовать диагностический сканер, который может считывать коды ошибок и анализировать данные в реальном времени.
Каталитический нейтрализатор, отвечающий за снижение вредных выбросов, также нельзя оценить по внешним признакам. Для его диагностики применяются следующие приборы: диагностический сканер, для получения показаний датчиков кислорода; манометр давления топлива, помогающий выявить проблемы с топливным насосом или регулятором; тестер утечек, который определяет, где происходит потеря давления; осциллограф, демонстрирующий «пульсации» генератора и указывающий на неисправности диодного моста или ротора; и сканер, контролирующий работу трансмиссии и её параметры, такие как давление масла и температура.
Хотя некоторые неисправности можно заметить по звуку или поведению автомобиля, полноценная диагностика может быть выполнена только с профессиональным оборудованием. Использование специализированных приборов позволяет избегать ошибок в ремонте и своевременно выявлять скрытые проблемы.
Если у вас есть подозрения по поводу работы вышеперечисленных систем, рекомендовано провести компьютерную диагностику в сервисном центре.