В рамках программы «ОК на связи!» на популярной социальной сети «Одноклассники» кандидат психологических наук и известный блогер Лариса Суркова поделилась рядом интересных теорий, касающихся проблемы того, почему дети становятся взрослее в более молодом возрасте, а также рассмотрела влияние пандемии COVID-19 на психическое здоровье детей.
Согласно высказываниям эксперта, одна из теорий связана с гормональным фоном, который, по мнению Сурковой, скорее касается медицинского, нежели психологического аспекта. Дети могут быть подвержены воздействию избытка гормональных веществ из различных источников, таких как лекарства или продукты питания, что в свою очередь может отразиться на их физиологическом развитии.
Другая предполагаемая теория связана с информационной перегрузкой. Дети часто подвергаются большому информационному потоку со стороны взрослых, что вынуждает их взрослеть быстрее обычного. Современные родители часто стремятся начать активное обучение детей на разных интеллектуальных мероприятиях на раннем этапе, что, по мнению Сурковой, скорее является желанием родителей, нежели реальной необходимостью для развития ребенка.
Важно отметить, что важно не только обучение, но также развитие мелкой и крупной моторики, а также лексикон через общение и игры на свежем воздухе. По мнению специалиста, чрезмерное потребление гаджетов и цифровых технологий может замедлить развитие речи у малышей и быть причиной возникновения депрессивного состояния.
Пандемия COVID-19 лишь усугубила ситуацию, поскольку родители более часто прибегали к использованию гаджетов для развлечения своих детей на фоне домашнего изоляции, что, в свою очередь, могло повысить уровень стресса у детей и способствовать развитию депрессии.