Фрэнсис Форд Коппола поделился мыслями о своём новом фильме «Мегалополис», который недавно вышел на российские экраны.
В рамках интервью режиссёр рассказал за кулисами долгосрочной работы над проектом и о том, какое значение этот фильм имеет для него лично.
Сюжет картины разворачивается в будущем, где архитектор Цезарь Каталина стремится преобразовать Новый Рим в величественную столицу мира, однако ему противостоит мэр Франклин Цицерон, который имеет свои планы по созданию идеального города.
Коппола отметил, что идея фильма зародилась в конце 1970-х, после создания «Апокалипсиса сегодня». Этот проект стал для него обременительным в течение многих лет, сопровождаясь ожиданиями, слухами и даже судебными разбирательствами.
Тем не менее, Коппола считает, что именно сейчас возникло удачное время для его реализации, и фильм находит отражение в современных реалиях.
Кроме того, он вспомнил о своей покойной жене Элинор, которой посвящен этот фильм. Их совместная жизнь длилась 61 год, и для него это была значительная потеря.
«Мегалополис» стал для него первым фильмом за последние 13 лет, что дало возможности глубже поразмышлять над смыслами и искренностью своих художественных высказываний.
Коппола также поделился мыслями о счастье и о том, как в жизни каждого наступают моменты, когда всё становится второстепенным, и хочется просто остановить время.
Эти размышления подчеркивают его стремление быть искренним в творчестве и жизненных переживаниях.
Время непрерывно движется, однако в ключевые моменты оно может казаться остановившимся.
Современное кино все больше отдаляется от повествования о персонажах и обращается к стилям, напоминающим видеоигры, экшен или сериалы. Это свидетельство эволюции кино, подходящей как к лучшему, так и к худшему.
Оно обладает уникальной способностью к изобретению, что ярко иллюстрируется в фильме «Мегалополис». Взаимоотношения с Голливудом были разнообразными, с множеством взлетов и падений.
Критики часто говорят, что ранние работы стали классикой лишь со временем, когда первоначально они не воспринимались как выдающиеся. Важным критерием для фильмов остается лишь время, которое в конечном итоге определяет их ценность.
Это отражает бредовую мечту о будущем и поднимает темы, связанные с человеческим потенциалом. Фильм передает ощущения современности: насилие, экологические проблемы и бедность, а также партизанские войны и частные интересы.
Кино помогает создать вымышленные нарративы, которые показывают реальность. Он включает в себя известные работы, такие как «Безумие 13», «Страх», «Люди дождя», «Крёстный отец», «Апокалипсис сегодня» и многие другие.
Интересно, что свое второе имя он получил в честь Генри Форда, когда его отец работал помощником режиссера оркестра под эгидой Ford Motor Company. Полиомиелит в детстве оставил его дома, что образовывало его воображение.
Важным моментом было знакомство с творчеством Сергея Эйзенштейна, которое повлияло на выбор профессии. «Крёстный отец», вышедший в 1972 году, стал громким успехом, и далее последовали два продолжения.
На съемках первой ленты Фрэнсис нашел свою любовь — Элинор Коппола, с которой у него трое детей, одна из которых, София, также выбрала карьеру режиссера.