В онлайн-кинотеатре Wink стартовал второй сезон сериала, основанного на реальных событиях о следователях, раскрывающих дела маньяков.
В новых сериях Иван Янковский, сыгравший в первой части задержание опасного убийцы по прозвищу «Фишер», будет расследовать загадочные похищения детей.

Его напарников играют Ирина Старшенбаум и новичок Никита Худяков, с которым мы обсудили тонкости игры ранимых персонажей и различия между актерским мастерством в театре и кино.
Никита рассказал о том, как он попал в проект. По его словам, он работает в Театре на Малой Бронной, где одним из первых мероприятий была постановка «Пигмалион», к которой приняли участие сценаристы и шоураннеры сериала, Сергей Кальварский и Наталья Капустина.
После успешной премьеры ему поступил звонок от агента с предложением поучаствовать в сериале «Фишер». По словам Никиты, отобрали его среди других актеров театра, что для него было неожиданным, учитывая, что он только начинает свою карьеру в кино.
К тому же, они уже работали вместе с создателями над спектаклем, где Наталья Капустина была сценаристом, а Сергей Кальварский — режиссером. Таким образом, Никита оказался в центре внимания благодаря этому команде и их четкому видению проекта.
Мы с Сергеем Анатольевичем очень хорошо сработались. После моего утверждения мы обсудили, как складывалось решение о моем выборе. Он объяснил, что окончательное решение принимала команда НМГ, и процесс обсуждения был долгим. Одним из критериев было выбрать для роли Ивана Злобина неизвестного актера, который не имеет опыта в кино.
Лично у меня не было колебаний по поводу участия. Сценарий мне очень понравился, и я сразу же захотел взять эту роль. Меня привлекла не только известность проекта, но и возможность получить опыт в кино, отличном от театра. Я понимал, что это будет отличная практика с большим количеством съемок, и размышлял о том, как не допустить ошибок, стремясь передать богатство личности персонажа.
Мой персонаж, молодой оперативник, также осуществляет свой дебют в расследовании. Я нахожу, что нам с ним подходит одно качество – способность принимать решения без страха, что меня подкупает. Я стараюсь сделать его максимально живым, ведь, как говорил Пастернак, нужно оставаться «живым и только до конца». В первых сериях мой герой предстаёт ранимым и чувствительным, особенно в контексте более жестких и суровых персонажей. Играть уязвимость всегда сложно, как в театре, так и в кино.
В процессе обучения Злобин, ученик Бокова, постепенно осваивает его методы, включая искусство допроса. Злобин, романтичный персонаж, вынужден обретать определённую жесткость в рамках сложных обстоятельств, что делает его развитие интересным.
Он осознаёт, что, находясь в низкой позиции, все же является учеником Бокова и надеется однажды достигнуть его уровня. Периодически он вспоминает, как, будучи студентом Щукинского училища, выходил на Новый Арбат, где видел значительную надпись «Фишер» на кинотеатре «Октябрь». Однако впервые увидел сериал позже, во время репетиций спектакля «Пигмалион». В процессе подготовки к съёмкам он наблюдал за работой своих коллег, такими как Ваня Янковский и Саша Яценко, что помогло ему лучше понять стилистику своего персонажа.
Что касается мрачного сюжета сериала, он признаётся, что не является поклонником криминальных историй или жанра тру-крайм, предпочитая комедии и, особенно, романтические комедии.
Из недавних триллеров ему запомнился фильм «мама!» Даррена Аронофски с Хавьером Бардемом и Дженнифер Лоуренс, который стал для него новым опытом. Такой неожиданный поворот в проектах полезен для его развития как актёра и позволяет ему пробовать что-то новое, несмотря на предпочтения в жанрах. В целом, работа над мрачной темой стала для него вызовом и возможностью углубиться в неведомые ранее аспекты актёрского мастерства.
Начало карьеры в кино с такого проекта, как наш, несет как плюсы, так и потенциальные риски. Первый сезон сериала полюбился зрителям, и поддерживать этот уровень в следующем сезоне – задача непростая. Мы прилагаем максимум усилий для того, чтобы сохранить высокие стандарты, как в операторской, так и в актерской работе. Однако, результат невозможно предсказать, это часть нашей профессии.
Для меня, быть частью такого успешного проекта – это определенно преимущество, так как он дает возможность заявить о себе и не остаться незамеченным в индустрии.
Что касается отношений на съемочной площадке, с коллегами, с которыми я работал, атмосфера была очень дружеской. С Ваней Янковским мы даже сблизились во время съемок в Абхазии, проводили вечера вместе, учив текст и общаясь.
Я многому научился, наблюдая за ним и другими актерами. В профессии важно не только учить, но и уметь воспринимать советы. Ирина и Ваня были подходящими наставниками, поддерживая и подсказывая мне в процессе работы.
Благодаря их вниманию и участию, никаких конфликтов или «дедовщины» не возникало, что очень способствовало нашей совместной работе.
Несмотря на свою роль подчиненного, я ощущал равноправие в нашей команде. Общение было легким, мы много смеялись и работали с удовольствием. Сотрудничество с оператором Максимом Осадчим стало для меня настоящим счастьем.
Я видел плейбэк и осознавал, что работаю с настоящей легендой. Его кадры были настолько выразительными, что даже без монтажа и цветокоррекции выглядели великолепно. Мы использовали преимущественно однокадровую съемку, что создавало возможность для артистического роста. Длительные кадры стали настоящим испытанием на профпригодность.
Что касается различий между театром и кино, то я осознал, что это две разные профессии. В театре мы действительно используем камеры во время спектаклей, однако само исполнение отличается. Базовые актерские навыки, которые я приобрел, помогают мне понимать, как и что сыграть. Но в кино существует другой подход: крупный план требует большей точности. Малейшее движение, такое как поднятие брови, может оказаться излишним.
Я учусь чувствовать камеру, в то время как в театре ты чувствуешь зал, который находится всегда на одном месте. Сейчас я активно играю в театре, но впереди может возникнуть выбор между сценой и кино. Не могу точно сказать, какой путь будет для меня предпочтительнее. Уверенность при этом приходит из того, что я работаю в одном из лучших театров страны, и это делает меня счастливым.
На мой взгляд, одним из лучших современных режиссеров является Константин Юрьевич Богомолов. Нам действительно повезло, что он позволяет нам участвовать в съемках. Оставлять театр за спиной не хотелось бы, поскольку именно на сцене мы развиваем свое мастерство, ищем новые подходы и изучаем себя. В кино же мы применяем уже наработанные навыки. Я надеюсь успешно совмещать оба направления, хотя сейчас об этом думать преждевременно.
Скоро начнутся съемки моего нового проекта под названием «Чужой город», который стартует в июле в Калининграде и Санкт-Петербурге. Это детективная история, развивающаяся в послевоенный период. Мое утверждение на роль произошло еще во время работы над «Фишером». В данный момент я стараюсь не зацикливаться на вопросах популярности и предложений.
Обсуждая с Ваней Янковским разницу между сериалами и полнометражным кино, мне стало ясно, что в кино больше возможностей для экспериментов. Например, при съемке полнометражного фильма за день снимается всего 2 минуты материала, тогда как в сериале — около 9 минут, что позволяет охватывать несколько сцен. Это создает пространство для творческого подхода и выбора лучших решений. В связи с этим мне было бы интересно попробовать себя в полнометражном кино, но и сериалы мне не чужды. Все это открывает новые горизонты и возможности для профессионального роста.
Я все еще продолжаю изучать актерское мастерство, особенно учитывая количество новых лиц, которые появляются в кино и сериалах. Конкуренция в актерской сфере действительно велика, что задает вопросы о востребованности. Эта конкуренция не пугает, ведь она необходима для развития.
Она служит двигателем прогресса, и лишь сильнейшие и талантливейшие смогут выделиться из массы актеров. Каждый артист, прежде всего, должен найти свой уникальный подход к выбору проектов, в которых он хочет участвовать.
Для успешной карьеры важно подбирать роли, соответствующие вашему типажу, и при этом понимать материал, с которым вы работаете. Мне кажется, важно выбрать проект, который вызывает интерес и возможность привнести что-то новое.
Хотя на начальном этапе карьеры трудно добиться этого, четкое понимание того, что ты можешь предложить, поможет избежать участия в работах, которые не вдохновляют.
Таким образом, успешный актер увлеченно выбирает свои роли, не забывая о важности подачи себя на фоне других.