Вторая часть фильма Дюна: эстетика, динамика, визионерство

Мар 13, 2024 / 16:10

Вторая часть фильма 'Дюна' от режиссера Дени Вильнева собирает полные залы и представляет собой почти трехчасовую героико-фантастическую сагу. Этот фильм эстетически безупречен, динамичен и полон как массовых, так и индивидуальных схваток, сюрреалистических снов и видений. В одной ленте здесь удачно сочетается редкостное и впечатляющее исполнение.

Вторая часть фильма Дюна: эстетика, динамика, визионерство

Компьютерная графика на высшем уровне, и она используется с целью поддержания общего настроя фильма. Дени Вильнев, безусловно, является визионером номер один в мировом массовом кино на сегодняшний день. Его мастерство в новой версии 'Дюны' поражает и завораживает, даже меня, привыкшего быть скептически настроенным относительно таких фильмов.

Хотя сюжет о сражениях двух кланов в песках далекой планеты уже не буду пересказывать, скажу лишь, что тем, кто не видел оригинальной 'Дюны' или давно забыл первую часть, все станет понятно. То же самое касается тех, кто не читал цикл романов Фрэнка Герберта. Я сам когда-то читал его, но он меня не слишком зацепил. Поэтому я не стану вступать в горячие дебаты фанатов относительно того, испортил ли Вильнев великолепную книгу.

После некоторого времени у меня начали появляться сомнения относительно 'Дюны-2'. Во-первых, первая часть 'Дюны' все-таки произвела большее впечатление, и те авторские решения, которые так поразили, уже не являются такими уникальными. Следует ли растягивать сюжет на столько лет и частей? Может быть, вопрос в искусстве важнее маркетинга?

Во-вторых, мне не хватило содержательной основы. Вильнев должен был не только создать визуальное произведение, но и вложить в него какой-то смысл. История становления супергероя Муад Диба, сыгранного Тимоти Шаламе, как психологической основы для развития сюжета не совсем удачна. Вильнев, кажется, больше заботился о внешней красоте, чем о глубине сюжета.

Западные зрители выдвигают прямые аллюзии на противостояние арабского и израильского миров, однако эти намеки на политику не всегда актуальны для всех зрителей. Этот фильм можно назвать большим, стильным и умным аттракционом.

Нельзя не упомянуть о 'Дюне' Дэвида Линча, которая, несмотря на технические недочеты, до сих пор остается завораживающей. Сравнение Тимоти Шаламе с Кайлом Маклехленом кажется нелепым – загадочному герою вряд ли по карману сравниваться с кумиром тинейджеров.

В общем, Дени Вильнев, несмотря на свой талант и визуальное мастерство, не достигает уровня Дэвида Линча. Он может создавать потрясающее кино, но в современном мире и в современном кинематографе часто приходится удовлетворяться лишь красивыми картинками и зрелищами под напевы Ханса Циммера.

По материалам: kino.rambler.ru