В Театре им. Моссовета в рамках фестиваля «Черешневый лес» состоялся спектакль «Изнутри» танцевального театра Хiexin, созданного Си Син. Это выступление впечатлило зрителей своей необычной эстетикой и виртуозным исполнением.
Хореографы и танцоры, которые, кажется, не подчиняются законам физики, демонстрируют уникальное взаимодействие, при котором множество тел движется как единое целое. Каждая комбинация движений, напоминающая поток, чиста и логична, а последовательность смены поз наполняет танец глубоким смыслом.

Зрители, наблюдая за танцем, чувствуют, как каждое движение перетекает в следующее с такой легкостью, что создается впечатление, будто в спектакле присутствует нечто большее, чем просто хореография. Основополагающие элементы китайской духовной практики, такие как даосская алхимия и буддийские медитации, пронизывают композицию, добавляя ей глубину и мистическую ауру.
Удивительно, что сама хореограф Си Син, непревзойденная в своем искусстве, стоит в центре этой гармонии, ведя девять своих учеников по пути танца.
Труппа Хiexin уже выступала в России, в том числе в Воронеже и Санкт-Петербурге, и каждый раз оставляет незабываемые впечатления. Их подход к современному танцу, основанный на древних традициях, создает уникальное синтетическое искусство, которое захватывает и удивляет зрителей.
В Москву на фестиваль Си Син привезла свой первый спектакль «Изнутри», который положил начало ее международной карьере и жизни одноименной труппы. За одиннадцать лет с момента премьеры хореограф стала символом китайского танцевального авангарда, сумев преобразовать традиционный цигун в современный танец.
Сегодня Си Син — известная фигура на международной арене, её труппа представляет работы на европейских фестивалях и получает приглашения в Великобританию, Германию, на Венецианскую биеннале и в Парижскую оперу.
Спектакль «Изнутри» — это 75-минутный бессюжетный балет, который сочетает музыку Инь И и Цзян Шаофэна с элементами минимализма и звуков природы, таких как журчание воды и свист ветра, при этом добавляя атмосферу китайской перкуссии.
Костюмы артистов, выполненные в мягких белых тонах, напоминают пижамы, которые акцентируют движения танцоров, подчеркивая их грацию. Освещение, созданное Гао Цзе, удачно использует контрасты: от нежного света до насыщенных цветовых акцентов, что влияет на восприятие солистов.
Сюжетно спектакль можно воспринимать как исследование человеческой природы в культурном контексте, рассматривающее, как изменялось восприятие человеческого тела с древнейших времён до современности.
Спектакль сохраняет неизменными свою лексическую и техническую сторону, изменяется лишь темп и характер движений. Они могут быть как медитативными, так и взволнованными, но позы фиксируются в основном в финале групповых эпизодов.
Большие батманы проявляются длительно, а поддержки артистов выполняются с изяществом. Стремление найти повествовательную логику мешает в полной мере наслаждаться искусством китайских танцовщиков.
Если внимательно следить за сюжетом, композиция спектакля демонстрирует отказ от прогресса цивилизации. Основная идея формируется в дуэте, где танцовщица Си Син вырывается из объятий партнера, как в «Гибели розы» Ролана Пети, но без трагизма.
Она принимает объятия мужчины спокойно и осознанно, осознавая неизбежность судьбы, а её падение во тьму становится символом утраты, впервые без паники и борьбы.